- Сегодняшняя система подготовки водителей, как и методика приема экзаменов у кандидатов, давно устарели, - считает Алексей Викторович. - С каждым годом количество транспорта на дорогах области увеличивается, становится больше водителей, которые хотят получить удостоверение. В системе обучения водительскому искусству практически ничего не менялось на протяжении 20 лет. В автошколах Амурской области кандидатам дается минимум теории и практики, этих знаний достаточно лишь для того, чтобы сдать экзамен в ГИБДД. Но по большому счету сегодняшние выпускники амурских автошкол не готовы выехать на большую дорогу. Об этом же говорят и данные статистики. В Приамурье обучением будущих водителей занимаются 32 автошколы. В 2007 году они выпустили на дороги области 7362 человека. И в том же году 387 новоиспеченных водителей стали участниками ДТП, из которых 149 произошли по их вине. В этих происшествиях (только в прошлом году) погибло 14 человек. В этом году, по наблюдениям стражей дорог, количество аварий из-за водителей-недоучек несколько снизилось - 115 ДТП за десять месяцев, но в них уже погибло 19 амурчан. Упор на практику С первого января будущего года подготовка водителей по всей России изменится. Основное новшество коснется теоретической и практической подготовки будущих автолюбителей. С 208 до 114 часов сократится теоретическая часть, практическая же, наоборот, увеличится с 32 до 50 часов. Скажется ли это на качестве обучения и повысит ли безопасность на амурских дорогах? Ответить на эти вопросы сотрудники ГИБДД затрудняются. - Дело в том, что амурские автошколы, вернее их оборудование, не соответствует существующим требованиям безопасности. Потенциальным амурским водителям просто негде качественно учиться, - озвучил проблему капитан милиции Алексей Кучеренко. - Во время проверки автошкол мы не нашли ни одну площадку, где будущие водители учатся водить машину, где не было бы нарушений. Самое распространенное - большинство площадок не огорожено, то есть они не являются закрытыми для движения посторонних транспортных средств и пешеходов. Человек, получая навыки вождения, не умеющий еще ездить, уже может попасть в ДТП. Один из таких ярких примеров со знаком «минус» - автошкола в Белогорске. Через автодром, где учатся рулевые-новички, срезая путь, бегают школьники. Другое распространенное нарушение - покрытие площадки не является однородным: в одном месте асфальт, в другом - песок, в третьем - гравий. Экзаменатора заменит компьютер Сейчас сотрудники Управления ГИБДД Амурской области прорабатывают вопрос о создании хотя бы одного современного автодрома, который отвечал бы всем требованиям. Новейшая площадка, которая, вероятнее всего, появится на территории Благовещенска, будет не только оборудована необходимым количеством снарядов (эстакадой, боксом и др.), а станет полностью имитировать проезжую часть (переезды, светофоры, линии разметки и т. д.). Только такой автодром поможет водителю не только досконально усвоить правила дорожного движения, овладеть необходимыми навыками, но и справиться с экстремальными ситуациями, которые часто случаются на дороге. Кроме этого, новейшее оборудование поможет принимать экзамен у потенциальных водителей без экзаменатора. - Все ошибки, которые совершает кандидат на получение водительских прав, будут фиксироваться автоматически, компьютер даже поставит оценку экзаменующемуся, - поделились вполне осуществимыми мечтами в амурской Госавтоинспекции.
«У» - убийца за рулем?
В Приамурье ни одна автошкола не соответствует необходимым требованиям, предъявляемым к этим учебным заведениям. К такому выводу пришли сотрудники Управления ГИБДД по Амурской области после традиционной ежегодной проверки. Ее результатами с «АП» поделился старший государственный инспектор капитан милиции Алексей Кучеренко.
Фото: Архив
Амурская правда
от 13.11.2008
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии