Сегодня у фирмы фактически нет конкурентов. О том, как этого удалось достичь, - в интервью основателя фирмы и ее бессменного руководителя Нины Шипулиной. - Нина Владимировна, знаю, что до открытия своего дела вы работали в налоговой инспекции. Что стало причиной для принятия такого решения - уйти с госслужбы и заняться собственным бизнесом? - Просто я знала, что налоговым органам предстоит перейти на прием отчетности в электронном виде, и часто задумывалась над тем, что будет в ближайшем будущем. Конечно, я не была готова уйти из налоговой. Но получилось так, что пришлось принимать решение. Я его приняла, хотя уходила со службы в смятении. Ведь, по сути, я не была готова работать самостоятельно. Да и уходить в неизвестность всегда страшно. Но нужно было двигаться вперед, развиваться. Время и знания давали возможность проявить себя. - С чего начинали? - В начале 2004 года прошла обучение в Екатеринбурге и одна из первых в городе получила лицензию на право передачи налоговой отчетности через Интернет. Практически одновременно обучение прошли еще двое перспективных молодых людей, которые решили работать у меня. В ноябре того же года мы стали официальными партнерами «СКБ Контур» и получили право быть сервисным центром по подключению абонентов к системе «Контур-Экстерн» предприятий всех форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей - к системе защищенного документооборота. Первое время работала дома. Офис на улице Кирова, где мы сейчас находимся, раньше был квартирой моей мамы. Она поверила в меня и передала ее мне. Это позже здесь был сделан ремонт и проделан другой вход - со стороны главной улицы. А первое время клиенты ходили ко мне через дворик. Изначально мы занимались только сдачей налоговой отчетности через Интернет. В первые месяцы я не была готова брать на свои плечи большой объем работы. Сегодня же у нас четыре офиса - один здесь, второй по ул. Ленина, 50, третий - в поселке Серышево, четвертый - в Благовещенске. Можете представить, сколько у нас обслуживается клиентов. Это ведь не только налогоплательщики Белогорска, Белогорского района, Благовещенска, Серышева. Мы работаем и с теми, кто живет в Краснодаре, Москве. Это те, кто уехал из города, но не прервал с нами партнерские связи. Поэтому мы продолжаем вести их бухгалтерскую и налоговую отчетность и сдавать ее по месту жительства наших клиентов. - Как быстро развивалось ваше дело? - Буквально за несколько месяцев 2004 года мы расширили спектр своих услуг. А потом пришло время принимать другое решение - брать предпринимателей и предприятия на полное обслуживание - вести их бухгалтерскую и налоговую отчетность. Поначалу я не была к этому готова. Ведь первоначально планировалось, что буду заниматься только отчетами через Интернет. - С какими трудностями пришлось столкнуться? - Для начала нужно было привлечь партнеров, убедить их, что сдавать отчетность через Интернет намного проще и удобнее. Это было проблематично, ведь налогоплательщик не был к этому готов. Плюс, когда я получила лицензию на право ведения деятельности, налоговая не была готова получать отчеты от предпринимателей через Интернет. На тот момент отсутствовал программный продукт, не ложились отчеты, как нужно было. Но с руководством налоговой инспекции мы нашли возможность, как это сделать. Это был первый шаг нашей совместной работы, и я смогла начать сдавать отчеты через Интернет. Можно сказать, что фактически с этого момента началось активное развитие нашей фирмы. Хотя трудностей было, действительно, немало. Мне приходилось ходить по организациям и объяснять руководителям необходимость работы в системе налоговой отчетности через Интернет, которая позволит освободить их бухгалтеров, добавит им времени на решение других не менее важных вопросов. Первыми меня поддержали ИП Евтушенко, МУП «Белогорсктехинвентаризация», ИП Буркаев. Это те, кто поверил в новую систему. Я им очень благодарна. - Думаю, сегодня уже можно подвести итоги работы за неполные пять лет. Какие они? - Открыть четыре офиса за неполные пять лет - это, согласитесь, хороший результат работы. И, если ничего не помешает, в первом полугодии 2009 года откроем пятый офис. Начинали мы с коллектива в два человека, а сегодня в «Референт-Консультанте» работают пятнадцать сотрудников. Мы ведем бухгалтерскую и налоговую отчетность, консультируем, подключаем к телекоммуникационным каналам связи, продвигая программные продукты «Контур-Экстерн» (удобной, компактной программы сдачи отчетности через Интернет), «Контур-Бухгалтерия-Актив» (рассчитана на хозрасчетные предприятия, бюджетные учреждения и банки). Еще одна система, «Контур-Склад», идеально подходит для предприятий малого и среднего бизнеса, для тех, кому на предприятии необходим учет именно по данному хозяйственному направлению. Ну и, наконец, «Зарплата АМБа» разработана специально для работы бухгалтера по учету труда и зарплаты на предприятии любой формы собственности. К нам подключились уже 112 абонентов. Это предприятия всех форм собственности, они сдают отчеты в контролирующие органы через свои рабочие места. А мы их обучаем, поддерживаем. Не без гордости скажу, что именно через нашу фирму практически все белогорцы сдают декларации по 3-НДФЛ, оформляют документы по налоговому возврату при покупке квартир, прохождении лечения, обучения. Кстати, придя к нам раз, они остаются нашими постоянными клиентами. - Нина Владимировна, сегодня грамотные специалисты - серьезная проблема для многих предприятий и фирм... - У нас хороший молодой коллектив. Почти все прошли обучение, получили сертификаты на право работы в нашей сфере деятельности. Так что кадрового голода не испытываем. А на начальном этапе хватало моего профессионализма, чтобы обучить людей. Потом подросли свои специалисты. - Налоговая отчетность через Интернет - что ее ждет, по-вашему, в будущем? - Только развитие. Законодательством это уже предусмотрено: все предприятия с численностью в сто человек работают по такой системе. Дальше критерии численности исчезнут вообще. Будущее - за Интернетом. Но для этого нужно новое программное обеспечение, ведь та же декларация по 3-НДФЛ требует приложения к себе очень многих документов. - Какие еще услуги оказывает ваша фирма, кроме вышеперечисленных? - Мы первые в городе получили возможность регистрировать предприятие или фирму через Интернет. Правда, документы все равно нужно предоставлять, но ведь это, согласитесь, большой прорыв вперед... - Любая отчетность, тем более составляемая для клиента, - это большая ответственность. А если что-то не получается, срывается, на что или кого полагаетесь в первую очередь? - Конечно, переживаю. Решать трудности помогает тот же профессионализм. Успокоишься, взвесишь все, подумаешь. А утром сходишь в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд и другие организации... В итоге все разрешается. - Что скажете о себе? - Я продолжаю совершенствоваться, изучаю законодательство и просто люблю свою работу. - В принципе вы можете себе позволить ничего не делать, сидеть дома, пожиная плоды своего труда. Что вас приводит на работу и заставляет засиживаться, как известно, до позднего вечера? - Но ведь я работаю не столько ради денег, сколько для того, чтобы гарантировать людям качественные услуги, помогать им решать их вопросы, быть необходимой. Чувство удовлетворения работой - для меня это важно. Белогорск.
Нина Шипулина: «Я работаю ради людей»
ЭкономикаВ апреле следующего года белогорская фирма «Референт-Консультант» отметит свое пятилетие. Несмотря на столь юный возраст, положение у нее серьезное: несколько тысяч клиентов, в числе которых и физические, и юридические лица, доверяют «Референт-Консультанту» самое ценное - свои финансовые данные.
Фото: Архив
Амурская правда
от 13.11.2008
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии