Слежка за маршрутом Один из главных вопросов, который поднимался на заседании, - это безопасность движения общественного транспорта. В Благовещенске ежегодно регистрируются сотни ДТП с участием «маршруток». Только за десять месяцев этого года здесь случилось более 350 аварий, и почти 200 из них - по вине водителей. В ДТП пострадали 54 человека. С начала года было задержано 19 водителей «маршруток» с запахом алкоголя. Чтобы повысить качество обслуживания пассажиров и быстро реагировать на возможные ЧП, в Благовещенске была введена система мониторинга движения «микриков» и автобусов. Она позволяет следить за тем, соблюдаются ли расписание, схема движения и скоростной режим водителями, а также вести учет пробега автомобиля и его местоположения. Эта мера призвана дисциплинировать водителей и, в частности, следить, чтобы они не сходили с маршрута раньше времени (большинство автобусов должны возить пассажиров до 22.30 - 23.00). - Спутниковой навигацией охвачено 100 процентов маршрутных такси, то есть 409 транспортных средств, - отметил на заседании директор МУ «Городская диспетчерская служба» Олег Авдеев. - В данный момент заканчивается подключение транспорта МП «Автоколонна-1275». Система GPRS установлена уже на 96 автобусах. Кстати, такая система действует всего в пяти городах нашей страны. Мелочь в лицо пассажиру Другая проблема, которую обсуждали члены комиссии, - грубость водителей. Случалось, например, что шофер поданную за проезд мелочь бросал в лицо пассажиру. - Мы реагируем на все сообщения горожан, - продолжает Олег Авдеев. - Водители несут ответственность. Но проблема в том, что сегодня мы испытываем нехватку кадров. В маршрутных такси не хватает порядка 300 человек, или 30 процентов от всего водительского состава. Найти квалифицированного работника очень сложно. Мы тесно взаимодействуем с городской службой занятости, проводим беседы в автошколах, но пока проблема не решена. Был опыт самостоятельно готовить сотрудников, но из 20 обученных нами водителей на маршрутах остались только два. Остальные же перешли работать в легковые такси или на грузоперевозки. Отток квалифицированных кадров, по словам Авдеева, связан с несколькими причинами. И первая кроется в тарифной политике, в частности, низкой стоимости проезда в «маршрутках». За два года она выросла всего на два рубля, в то время как рост цен на ГСМ и запчасти составил более ста процентов. Низкие доходы не позволяют частным перевозчикам повышать зарплату водителям. Не говоря уже о том, что они не в состоянии содержать в штате личного механика и медика, призванных следить за безопасностью движения. Автобусы должны быть большими На комиссии прозвучало два варианта выхода из сложившейся ситуации. Во-первых, было предложено заменить 13-местные «Газели» на автобусы большей вместимости. Этот вопрос, кстати, обсуждается и самими автоперевозчиками. Однако тут возникает несколько «но»: частникам придется значительно потратиться, а из-за финансового кризиса банки неохотно выдают кредиты. Во-вторых, предлагается расширение автопарка «Автоколонны-1275». Сегодня на балансе муниципального предприятия числится 131 единица подвижного состава, хотя потребность города - не менее 200 автобусов. - На мой взгляд, это единственно возможный вариант решения проблемы, - заметил на заседании заместитель мэра по вопросам экономики, финансов, торговли и транспорта Василий Орлов. - В ближайшее время мы изучим работу совмещенных таксомоторных маршрутов (в городе их порядка шести), выберем один, на котором в течение трех месяцев заменим все «Газели» на муниципальные автобусы. Если практика даст положительный результат, этот вариант продвигать будем дальше. Транспортный вопрос народные избранники планируют решить на ближайшем заседании гордумы. Однако никто пока не говорит об удалении с благовещенских дорог всех «маршруток». Да и не нужно этого, учитывая протяженность города. Все-таки вместительные автобусы менее мобильные по сравнению с небольшими «микриками». Поехали! На сегодняшний день Благовещенск, где проживают 217,5 тысячи жителей, действует 21 таксомоторный маршрут. Его обслуживают 131 муниципальный автобус, 409 «маршруток» и 31 троллейбус.
«Газельные» страдания
Экономика«Маршруток» в областном центре, возможно, станет меньше. Депутаты благовещенской Думы планируют заменить маломестные «Газели» на более вместительные автобусы. Этот вопрос обсуждался на очередном заседании постоянной комиссии по экономике и собственности гордумы.
Фото: Архив
Амурская правда
от 15.11.2008
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии