Дальнейшие перспективы дорожно-транспортной отрасли Приамурья обсуждали вчера депутаты областного Законодательного собрания. Из 16,5 тысячи километров автомобильных дорог, расположенных на территории Амурской области, 6,2 тысячи километров имеют региональное значение. Состояние 5 тысяч километров дорожного полотна на сегодняшний день серьезно недотягивает до общероссийских стандартов. Такую безрадостную статистику озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Виктор Выродов. - На основе современных стандартов нашим министерством были разработаны нормативы, согласно которым должны финансироваться дороги, - рассказывает Виктор Павлович. - Они показали, что на содержание 1 км региональных дорог должно тратиться 553 тысячи рублей. На текущий год из областного бюджета было выделено только 10 процентов от этого объема. Думаю, такая нехватка средств на содержание объясняет тот факт, что около 90 процентов областных дорог сегодня находятся в плачевном состоянии. Между тем в этом году работники дорожного хозяйства столкнулись и с другой проблемой: наряду с недостаточным количеством областных средств, поступивших на ремонт дорог регионального значения, дорожники не успели воспользоваться и другими деньгами - федеральными. В рамках федеральных целевых программ из государственной казны Приамурью выделялись сотни миллионов рублей, но область не успела принять меры, чтобы воспользоваться этими деньгами. На территории области в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2012 года» ведется строительство подъездов к населенным пунктам с федеральной дороги Благовещенск - Чита - Хабаровск. По данной программе до 2012 года запланировано строительство 14 подъездов. Общая сумма финансирования на этот период составляет 3 миллиарда 218 миллионов рублей. 2,5 миллиарда руб. - федеральные деньги. В течение этого года должны были появиться подъезды к Уруше, Магдагачам и Ушумуну. Для сдачи этих объектов были запланированы средства в объеме 146 миллиардов рублей. Из них 123,5 миллиона рублей - федеральные, 20,1 - областные. Однако ни один из подъездов до конца года, скорее всего, так и не будет сдан. - За 9 месяцев освоено всего лишь 2,4 процента от выделенных средств, - признается Виктор Выродов. - Это происходит по причине того, что документ о выделении денег был подписан Минрегионом только в июне, в связи со сменой правительства, выборами президента. Потом время было потрачено на обязательные конкурсные процедуры. И только в августе - сентябре началась реальная работа подрядчиков на этих подъездах. Тем не менее мы уверены, что до конца года освоим областные деньги и в полном объеме получим федеральное финансирование, а завершим эти работы в первом полугодии 2009 года. Проблема, с которой столкнулись работники дорожного хозяйства, является общей для многих амурских министерств и ведомств. Получив согласие из Москвы о выделении государственных денег на реализацию федеральных целевых программ, амурчане затягивают процесс их освоения. Так, по словам депутатов, в этом году в министерстве образования не успели получить деньги на покупку квартир для выпускников детских домов, а в министерстве здравоохранения и социального развития - на строительство крупных лечебных учреждений. Несмотря на то что руководители министерств ссылаются на объективные причины, к вопросу участия в ФЦП народные избранники рекомендуют подходить более тщательно. - Участие в подобных программах для многих - новая практика, - отметил спикер Заксобрания Николай Швец. -И надо признать, что механизмы реализации здесь пока серьезно хромают. Представителям каждого министерства при возникновении сложностей в этом направлении мы рекомендуем более плотно работать с депутатами и губернатором, для того, чтобы впредь избежать подобных недоразумений. Кстати, в настоящее время один из вопросов, которые решает губернатор Приамурья Олег Кожемяко в Москве, касается участия области в федеральных целевых программах. По данным минтранса Приамурья, губернатор планирует добиться увеличения федерального софинансирования по проекту строительства трассы Благовещенск - Чита - Хабаровск на 2009 год с 217,8 миллиона рублей до 857 миллионов.