- Сокращение бюджетного дефицита стало возможным за счет сокращения расходной части бюджета, - поясняет председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Заксобрания Ольга Стрельник. - Источниками погашения дефицита бюджета являются кредиты, а они в 2009 году дорожают, потому что повышаются процентные ставки. Это ложится непосильным бременем на бюджет - увеличивается государственный долг, поэтому решение о сокращении расходов было принято для оздоровления бюджета и уменьшения государственного долга. Расходы были урезаны за счет снижения объема субсидий муниципалитетам на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Если в первоначальном проекте бюджета областной минфин выступал с предложением увеличить фонд оплаты труда работников бюджетной сферы на 15,1 процента, то в настоящее время финансисты пришли к решению, что, исходя из возможностей региона, повышение может составить только 10 процентов. Также принято решение отказаться в следующем году от монетизации льгот на оплату ЖКУ. это позволит сэкономить для областного кошелька 470 миллионов рублей. Благодаря общему сокращению затрат более 5 миллиардов рублей направлено на финансирование других направлений. В частности, почти в 7 раз вырос объем резервного фонда областного правительства, который составил более 380 миллионов рублей, на 25 миллионов рублей увеличен финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, более 200 миллионов бюджетных денег будет направлено на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону и другие нужды. - В бюджете будущего года есть как плюсы, так и минусы, - считает депутат Заксобрания Анатолий Белоногов. - Это хорошо, что сокращаются расходы, но есть наболевшие проблемы. Оптимизация школ привела к тому, что во многих селах их уже нет, также закрыты участковые больницы. Еще одна большая проблема - отсутствие бань на селе. В некоторых территориях они есть, но даже там люди не могут ходить в них, потому что цена билета дотягивает до 300 рублей. Я считаю, что надо предусмотреть софинансирование для муниципалитетов в этой части. - Проблема не в отсутствии бань, а в том, что надо больше внимания уделять подъему самой экономики. если в населенных пунктах нет работы, то кто там вообще будет жить? - парировал председатель комитета по природопользованию и экологии Геннадий Иванов. - А расходную часть сейчас увеличивать нельзя, иначе бюджет просто не выполнит своих обязательств. - Я думаю, что в этом году надо поблагодарить бюджетный комитет и областной минфин, потому что состоялось конструктивное обсуждение всех проблем, - считает депутат Ольга Лысенко. - Я не помню, чтобы мы принимали бюджет, который бы удовлетворял все социальные моменты, но тем не менее сегодня с новым составом правительства наметились конструктивные пути решения многих болевых вопросов. Депутаты поддержали президента Вчера депутаты также поддержали принятые на федеральном уровне поправки в Конституцию РФ, связанные с изменением срока полномочий Президента России и Госдумы. - Наша страна большая и «заводится», образно говоря, не сразу. Поэтому механизм принятия решений и контроля над их реализацией должен быть адаптирован к условиям нашего государства, - высказал мнение губернатор Олег Кожемяко. - Ведь огромная территория, часовые пояса, ментальность народа подразумевают более длительные сроки для реализации полномочий главы государства и депутатского корпуса. Частая смена власти бросает страну из стороны в сторону. Думаю, что принятые поправки позволят стабильно и поступательно развиваться нашей державе, выстраивая перспективы на долгосрочный период.
Бюджет на выходе
ВластьВчера на внеочередной сессии депутаты Заксобрания приняли в окончательном втором чтении областной бюджет на будущий год. Главный финансовый документ Приамурья ко второму чтению подвергся значительной корректировке, в результате которой дефицит областного кошелька сократился более чем в 2 раза. Доходы амурской казны в окончательном варианте составили около 26 миллиардов рублей, что примерно на 860 тысяч рублей выше, чем предусматривалось изначально. Дефицит бюджета составит около 7 процентов от общего объема поступлений без учета финансовой помощи из федеральной казны. Напомним, что при рассмотрении в первом чтении законопроекта о бюджете прогнозируемый дефицит составлял 15 процентов. В то же время расходы регионального кошелька составят около 27,1 миллиарда рублей. По сравнению с вариантом, представленным к первому чтению, они уменьшились на 4,5 процента.
Фото: Архив
Амурская правда
от 10.12.2008
Добавить комментарий
Комментарии