«Сегодня ставка 13% — это значит, что немногим более 8% от выплачиваемой ставки возьмет на себя государство», — заявил Владимир Путин, выступая в пятницу на совещании по автопрому в Набережных Челнах. По словам премьер-министра, предлагаемая мера позволит «восстановить потребительскую активность населения». Как отнеслись к инициативе премьера амурчане и готовы ли они пересесть за руль «народного» автомобиля, выяснял корреспондент «АП». Валентина, предприниматель: — Нашей семье уже три года исправно служит «Нива Шевроле». Муж — охотник, рыболов, ему нужна была именно такая машина. Этот автомобиль мы покупали на заказ, «Нива» в Приамурье пришла прямо с завода. И надо сказать, что за три года особых проблем с машиной мы не испытывали. Я слышала заявление Путина о том, что государство поможет выплачивать кредит. По-моему, это хорошая инициатива, она поможет не только поддержать отечественный автопром, но и станет подспорьем тем, кто задумал купить автомобиль. Любовь Ивановна, водитель троллейбуса: — Я уже 26 лет водитель с профессиональным стажем. Сидела за рулем и «Жигулей», и иномарок. Последние, на мой взгляд, более комфортные и безопасные автомобили. На отечественное авто я бы не согласилась даже на льготных условиях. Мне вообще непонятна политика государства, которое в первую очередь должно думать о людях. Право выбора никто не отменял. Почему на наших дорогах должны быть только отечественные автомобили? Я считаю, что существовать бок о бок могут и иномарки, и российские машины. Вера Григорьева, шеф-редактор «Тында ТВ»: — Известие о том, что в будущем году повышаются пошлины на ввозимые иномарки, повергло в шок многих тындинцев. В наших условиях, когда зимой бывает до 50 градусов мороза, пользоваться «Жигулями» нереально. Машина элементарно не заведется! Большинство автовладельцев Тынды водят иномарки и пересаживаться за руль отечественного авто явно не планировали. И вряд ли на это повлияет заявление Путина о помощи с кредитами. Я также мечтала в будущем году купить автомобиль, но, видимо, не сбудется. Повышение пошлин значительно увеличит стоимость иномарок, многие просто не потянут. Я очень возмущена тем, что мое государство за меня решает, на чем я должна ездить. Любовь Михайловна, пенсионерка: — Думаю, что это хорошее предложение. Для некоторых амурчан, тем более пенсионеров, автомобиль до сих пор остается роскошью. А с поддержкой государства многие смогут решиться на покупку машины. Для молодых, может, и важно, за рулем какого автомобиля они сидят, а старикам в радость будут и «Жигули». Николай, мастер производственного обучения автошколы: — Вот он отечественный автомобиль — служебные «Жигули», заметьте, прошлого года выпуска. Четыре раза уже стояли в ремонте! Знаете, как положено красить машину — сначала грунтовку накладывать, потом краску. Тут сразу краска. Гидроусилитель руля можно было поставить, антиблокировочную систему. Ничего этого нет! А дизайн... «Жигули» делают с начала 70-х, а с тех пор ничего в лучшую сторону не изменилось. Единственное — теплая машина, ничего не скажешь. Но что на работе дали, на том и ездим, выбирать не приходится. Ученики мои мучаются, девчонки особенно. Сейчас вот снег, руль еще поддается, а когда упражнения на автодроме выполняют — до слез. Руль крутить не могут, до мозолей на руках. Что до меня лично, так я на «японке» ездил, сейчас продал. Но я лучше экономить буду, деньги собирать, но куплю иномарку. Игорь, водитель: — Я работал и на «Волге», и на «Жигулях», и на «Ниве» — все это барахло, а не машины. Вот на служебной «Тойоте» уже три года езжу, и никаких проблем. И в моем гараже такая же стоит. А что касается поддержки отечественного автопрома, то в первую очередь надо выходить на более качественный уровень производства. Василий, студент: — Отечественный автомобиль? А почему нет! Тем более если за меня часть кредита выплатят. Я подумываю о покупке машины, может, и правда воспользуюсь льготными условиями и куплю наше авто. Компетентное мнение — На словах это, конечно, хорошо, — комментирует «АП» заявление премьер-министра заместитель генерального директора ОАО «Амур-Лада» Андрей Дьячков. — Но будет ли от этой меры реальный эффект, сомневаюсь. Заявление правительства о субсидировании части процентной ставки по автокредитам, скорее всего, приведет к росту этих самых ставок. А вот то, что данные высказывания отрицательно повлияли на ситуацию на рынке отечественных авто, по крайней мере в Амурской области, видно уже сейчас. Спрос упал, все ждут января, льгот. К нам только за этим и заходят, чтобы спросить, когда же упадут цены. Реальной помощью станет компенсация стоимости доставки автомобилей на Дальний Восток. Но вот сможет ли государство взять на свои плечи все? Что будет дальше, никто не знает.