Джипы, гудбай! — Вырученные деньги поступят в бюджет, а потом на них будут приобретены автомобили российского производства — необязательно «Волги», это могут быть собираемые в России машины иностранных автоконцернов, — сообщил губернатор. Уже в выходные Олег Кожемяко был замечен на служебной «Волге» с губернаторским госномером 001. Ранее он ездил на тюнингованной версии Mercedes, доставшейся областному правительству в наследство от экс-губернатора Николая Колесова. Последний и ввел в Приамурье моду на немецкие автомобили с трехлучевой звездой на капоте. До этого у амурской элиты были чрезвычайно популярны джипы компании Toyota, на раз-ных модификациях которых многие ездят и по сей день. — В политике не может быть двойных стандартов. Призывая население поддержать развитие отечественного автомобильного производства, мы должны сами этому следовать. Если пример будет последователен, то это значительно оздоровит экономику в целом Российской Федерации, — заявил губернатор Приамурья. По словам Олега Кожемяко, информация о продаже правительственных иномарок будет открытая. В амурском гараже № 1, кроме Mercedes, имеются несколько джипов и микроавтобусов Toyota. Правда, узнать их точное число не представляется возможным — это закрытая информация. Любовь по расчету По стопам губернатора пошли не многие амурские чиновники. Так, депутаты Заксобрания на недавней сессии решили приобрести себе четыре японских джипа и микроавтобус аналогичного происхождения. — У нас все же разделение властей, — пояснили законодатели. – Надеемся, что губернатор наши машины не тронет. Большинство глав муниципальных образований передвигаются по своим территориям также на японских машинах. Как правило, это внедорожники, оправдывающие качество существующих в области направлений. Глава Тамбовского района Николай Кулешов — один из немногих апологетов отечественных машин. Правда, все это скорее по расчету, нежели по любви, признается Николай Григорьевич. Все дело в бюджетном дефиците. — У меня служебные «Волга» и УАЗ для поездок по глубинке, — говорит Николай Кулешов. — «Волга» новая, а остальным машинам администрации по 10—20 лет. Если честно говорить, то качество плохое — надо нашему автопрому подтянуться, поднять сегодняшнюю планку. — Японский автомобиль, на котором я езжу, достался мне по наследству, ему уже 14 лет, — говорит мэр Райчихинска Владимир Шумилов. — Если бы отечественному автомобилю было 14 лет, что бы с ним было? У него срок амортизации всего восемь лет. — Я вот год назад попал в аварию лобовую, меня только подушки безопасности спасли, а если бы я был на «Жигулях», то уже не было бы меня, — поддерживает своего начальника заместитель Шумилова Сергей Карпов. Мэр Благовещенска Александр Мигуля сообщил, что его подчиненные ездят на российских «Волгах», «Жигулях» и Ford. Сам же Александр Анатольевич предпочитает передвигаться по благовещенским дорогам на мощных внедорожниках. Не так давно он был замечен на джипе Mercedes ML, долгие годы не изменяет продукции японского автопрома и прохладно относится к российским машинам. — Я думаю, что, если предложат всем прыгать в колодец, не надо всем прыгать — перегибы делать не нужно, — авторитетно заявил Александр Анатольевич. — Если вопрос ко мне лично, то я езжу на Land Cruiser более 10 лет, это хороший автомобиль. Toyota Land Cruiser стал поистине «народным автомобилем» среди амурских бизнесменов и политиков. На нем и его более «крутом» аналоге Lexus стоимостью 2,5—3,5 миллиона рублей разъезжают многие депутаты Благовещенской гордумы и областного Заксобрания — Александр Сакания, Михаил Корнеев, Александр Синьков. Также среди народных избранников популярны авто подешевле — Nissan Armada и его улучшенная версия Infiniti QX56 стоимостью под 2 миллиона рублей, которыми обладают братья Сергей и Иван Абрамовы. Более редкие экземпляры — Audi Q7 Дмитрия Котелкина (около 2,5 миллиона) и Jeep Commander Владимира Сушкова за 2 миллиона рублей. Впрочем, и среди народных избранников есть обладатели российских марок. Так, Виктор Хахин катается на «Жигулях», а Роман Кобызов на «Оке». Кстати, именно Виктор Хахин и Владимир Сушков активно выступили в защиту отечественных производителей на недавней сессии Заксобрания. Ряд депутатов планировали принять обращение к российскому правительству с просьбой не повышать таможенные пошлины на подержанные иномарки, однако парламентское большинство их не поддержало. — Владимир Николаевич, зачем вы агитируете нас поддерживать российский автопром, ведь ваш порт строит суда не в России, а в Китае, — недоуменно обратился к Сушкову депутат Анатолий Белоногов. Праворульный протест В воскресенье протестующие автовладельцы собрались в третий раз. Организаторами протестных пикетов выступили посетители одного из популярных интернет-форумов, заручившиеся поддержкой городского комитета КПРФ, который и получил разрешение на проведение акции протеста. — Мне про готовящуюся акцию рассказали друзья, но я видел и наклейки на автомобилях, и бегущую строку по телевизору, — рассказывает участник акции протеста юрист Алексей Шматок. — Мне еще повезло, я 4 декабря машину но-вую оформил, после введения новых пошлин она подорожает с 230 до 400—500 тысяч рублей. С такой обстановкой о новом автомобиле можно забыть. Во время акции ее организаторы собрали около 600 подписей с просьбой снизить таможенные пошлины для иномарок. Подписи будут принимать до конца месяца, а затем вместе с обращением к президенту отправят в Москву. Тем временем продавцы японского автотранспорта не спешат бить тревогу. — Чиновники составляют у нас лишь небольшую долю от общего числа покупателей, поэтому ниче-го критического в этой ситуации мы не видим, — сообщили «АП» в компании «Восток Авто». — А если человек посидел за рулем «японца», то на нашу машину уже ни за что не сядет. По словам благовещенского предпринимателя Евгения, пригнавшего недавно из Приморья мощный внедорожник, дорогие иномарки даже подешевели на 10—20 процентов. Правда, в этом, скорее всего, заслуга кризиса — у людей нет денег, а предпринимателям нужно продать машины пусть с небольшой наценкой, а не «мариновать» их. — Мы уже с месяц торгуем новой Volga Siber и вполне довольны продажами, — делятся оптимизмом в салоне «ГАЗа». — Первую машину взял покупатель из Райчихинска, берут и благовещенцы, и из других городов и районов области. О ко-личестве проданных машин скажем: «Достаточное». Менеджер одного из крупных благовещенских предприятий Василий уже год ездит на «Волге» с американским двигателем. — После «японца» не совсем комфортно, но по сравнению с «Жигулями» или простой «Волгой» — очень хорошая машина, — говорит он. — Колоссальная разница по расходу, по шуму, по надежности и динамике — не гремит, не тарахтит. Сейчас Василий присматривается к новой Volga Siber, которая стоит почти полмиллиона рублей. МНЕНИЕ Губернатор Амурской области Олег Кожемяко: — Я вообще проблемы не вижу — я в Корякии два с половиной года ездил на уазике и нормально себя чувствовал. Сейчас смотрю по «Волге» — все системы работают нормально. Печка есть, а дизайн, обивка — это вторично.
«Волга» — лучше нет коня!
ЭкономикаИнициатива российского премьер-министра Владимира Путина о поддержке отечественного автопрома расколола амурчан на два лагеря. Одни горячо поддержали идею пересесть на машины российской сборки, другие выступили с критикой и предложили «не делать перегибы». Протестующие против повышения таможенных пошлин на ввозимые иномарки раскритиковали российские машины, а областные чиновники решили, что на них вполне можно ездить. И ездят. С понедельника чиновники амурского правительства пересели на «Волги». В минувшую субботу губернатор Олег Кожемяко подписал распоряжение о продаже с аукциона всех автомобилей ино-странного производства из автопарка правительства, включая и губернаторский Mercedes, и джипы зампредов правительства. Таким решением глава Приамурья не только на словах, но и на деле поддержал премьер-министра России Владимира Путина, заявившего, что для государственных нужд должна закупаться отечественная автомобильная техника.
Фото: Архив
Амурская правда
от 25.12.2008
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии