О чем «Это была последняя из 15 известных попыток покушения на жизнь Адольфа Гитлера», — такими словами режиссер заканчивает кино. Можно даже сказать — самая известная из всех попыток. И почти обреченная на успех. Реальность такова: 20 июля 1944-го, меньше чем за год до окончания войны, полковник Клаус фон Штауффенберг пытался совершить покушение на фюрера при помощи портфеля со взрывчаткой. Вышел из зала, где было совещание, а портфель оставил. Прогремел взрыв, но Гитлера спас массивный дубовый стол. Если бы все сложилось по плану, люди, которые считали себя «солдатами священной Германии», пришли бы к власти и остановили бы войну. Но исторические скептики говорят, что ничего подобного бы не было, война бы продолжалась, с той лишь разницей, что жестокости и зверства было бы гораздо меньше. Сейчас об этом говорить поздно. Любопытный факт: оставшись в живых, Гитлер говорил всей Германии по радио, что он спасся, потому что так хотел Бог. Само собой нация, слепо верящая фюреру во всем, и на этот раз поверила. Реализм в деталях Ох и не зря Сингер так долго снимал этот фильм. С исторической точки зрения к фильму даже негде придраться. Разве что причина, по которой совещание перенесли из бункера в летний домик. Не жара, а ремонтные работы. И больше ничего. Конечно, скептики и критики могут искать недочеты сколько угодно. Режиссер с математической точностью изображал все здания, все кабинеты и мундиры в фильме именно такие, как были тогда. Съемки проходили в реальных местах, хотя не всегда удавалось получить право на них. Единственным условием отличия от того времени было отсутствие акцента. Создатели сами решили от него отказаться, так как они все же рассказывали историю, а не старались снять документальный фильм. Самое удивительное, что фильм сделан в Голливуде. Американский фильм о фашистской Германии. А как американцы умеют переделывать фильмы под себя, давно известно. Но в этот раз все по-другому. Правдиво, строго, красиво, ничего лишнего. Настоящий триллер Первая часть фильма может показаться документалкой, скрещенной с нудным повествованием. Но это только для тех, кто пришел в кинотеатр посмотреть шикарный блокбастер с кучей взрывов и любовной историей. Фильм же вроде про войну. Но здесь мало любовной темы, не так много спецэффектов. Другое дело, что сама операция «Валькирия» хоть и является историей популярной, хоть и не настолько, чтоб о ней знали все и каждый. А раз фильм об уже известном историческом факте, то лишнего в нем быть не должно. Взрывы и перестрелки как раз лишнее, хотя и они в фильме есть. Всю первую половину нам показывают немецких военных и политиков, и конечно самого фон Штауффенберга в блистательном исполнении Тома Круза. Вроде все официально и скучно, но не в этот раз. Завязка такая, что напряжение сквозит из каждой щели и заполняет весь кинозал. Вся эта предыстория перед самым главным событием настраивает зрителя таким образом, что кажется, будто у немцев, которые были против Гитлера и задумывали покушение, все получится. Думаешь: «А вдруг? Ну, давайте же». Разве не это главная сила триллера? Режиссер и все актеры (среди которых, кстати, Билл Найи, Томас Кретчманн, Кеннет Брана) нагнетают обстановку в лучших традициях хичкоковских триллеров. И это прекрасно, ведь все уже знают, как операция закончится. Впрочем, есть и немного драматизма. Приветствие «Хай Гитлер», которое одноглазый фон Штауффенберг делает рукой, на которой нет двух пальцев, заставит вздрогнуть абсолютно всех. И здесь уже низкий поклон Тому Крузу, последними ролями он вновь доказывает свой огромный талант, который порядком потускнел после нескольких провальных картин. В фильме весь сюжет замешан на его герое. И хоть все остальные актеры играют немецких деятелей шикарно и правдоподобно, все они выглядят лишь статистами по сравнению со Штауффенбергом. Даже сам Гитлер. Операция «Революция» Брайан Сингер опять немного изменил кинематограф. После «Людей Икс» ему сказали, чтобы он всегда снимал кино только по комиксам. После съемок нескольких серий великолепного по юмору и невероятно точному (опять-таки) по воспроизведению врачебных деталей сериала «Доктор Хаус» он показал себя профи и в этом жанре. Ну а сейчас вместе с Томом Крузом они опровергли миф о том, что американцы не умеют снимать фильмы об истории других стран. Вердикт: уважаемые создатели «Адмирала», учитесь снимать историю так, как это делает мистер Сингер. * * * Скоро в кино «Австралия» с 12 февраля Новый, как предполагается, шедевр от создателя «Мулен Руж» и «Ромео и Джульетты» База Лурмана. Действие фильма происходит в Северной Австралии перед началом Второй мировой войны. Сюжет строится вокруг аристократки Эшли (Николь Кидман). Она пытается перегнать свое стадо в две тысячи голов скота с помощью безымянного перегонщика (Хью Джекман) в Дарвин, куда они успевают как раз к началу бомбардировки города японской авиацией. Фильм явно метил на премию «Оскар», но, к несчастью, пролетел по всем главным номинациям. Но это ничего не значит. У фильма огромный бюджет, в нем потрясающие натурные съемки Австралии, великолепный актерский состав, что уже предопределило успех фильма в международном прокате. США фильм приняли довольно прохладно. Не любят они истории о чужих странах. Фильм долго шел к зрителям, а сейчас уже признан некоторыми критиками современной классикой. Кажется, для просмотра этого достаточно. * * * Уже на DVD «Ананасовый экспресс» Кино повествует о двух любителях покурить травки — Дейле Дентоне (Сет Роген) и Соле Сильвере (Джеймс Франко). Однажды на глазах Дейла мафиози и коп убивают человека, но Дентон успевает смыться, однако оставляет на месте окурок новейшей травы — «Ананасовый экспресс». Такой «товар» только у одного дилера в городе — у Сола... Стоит сказать, что продюсером ленты выступил Джадд Апатов, под чьим руководством были сняты лучшие и смешные комедии последних лет, такие, как «Джуно», «40-летний девственник» и «Немножко беременна». Апатов создал канонический образ двух укурков, убегающих от убийц, но даже в самое напряженное время успевающих подзаправиться дымом. Фильм напичкан черным юмором и пропагандой не совсем здорового образа жизни.

Возрастная категория материалов: 18+