На гербе Забайкальского УВДТ — поезд, пароход и самолет. Это символизирует зону обслуживания подразделения — под контролем Амурского управления железнодорожная магистраль от Архары до Ерофей Павловича, водный бассейн Амура и Зеи и воздушное сообщение на территории области. В состав управления входят линейные отделы на станциях Сковородино, Магдагачи, Свободный, Благовещенск, ЛОВД в аэропорту Благовещенска, Экимчана и Зеи, 14 линейных пунктов, а также подразделения в речных портах Благовещенска, Свободного и Пояркова. Под охраной железнодорожные вокзалы и близлежащая территория. Вагончик тронется Амурская транспортная милиция — подразделение Забайкальского УВДТ, которое находится в Чите. А главный «офис» Амурского линейного УВД на железнодорожном, воздушном и водном транспорте располагается в Белогорске. Именно сюда стекается множество железнодорожных веток, здесь проходят поезда, пересекающие область. Больше всего преступлений происходит именно на этом транспорте — в силу его доступности для разных слоев населения. Заместитель начальника Амурского ЛУВДЖВВТ Игорь Николаевич Забуга точно знает, в чем необычность работы транспортной милиции. Недавно он перевелся сюда из Белогорского ГРОВД, которое возглавлял несколько лет. —На территории преступлений в разы больше. Специфика нашей работы в том, что преступления мы обязаны выявлять, а не отталкиваться от случившегося факта, — признается Игорь Николаевич. Однако от выявления до раскрытия — огромная работа. Тут тебе и «подсказок» никаких — ни соседей по квартире, ни даже конкретного города. Зачастую нелегко установить, где вообще случилось преступление. На железнодорожном транспорте чаще всего совершаются кражи. — Часто люди вообще не помнят, где именно она произошла. Оставил телефон на столике и пошел курить. Спохватился, когда проехали две станции. Часто за это время преступник успевает сбыть украденный «мобильник». До недавнего времени огромную проблему для нас составляли люди, отправляющиеся за покупкой автомобиля во Владивосток либо Находку. Обычно везут с собой крупную сумму денег. Так, недавно был случай, когда у пассажира похитили 280 тысяч рублей. Подозрение пало на попутчика, потому что он вышел не на своей станции. Отрабатывая связи подозреваемого с другими пассажирами, вышли на еще двоих подельников. В этой истории все было не хуже, чем в настоящем боевике — и засады, и погони, и обыск. Распутали всю цепочку, выяснилось, что «работали» втроем по схеме один ворует, другие отвлекают. И подобные случаи — далеко не редкость, — рассказывает начальник отделения уголовного розыска Вячеслав Декало. Как признаются следователи, еще некоторое время назад такие преступления оставались нераскрытыми. В поезде совершить правонарушение может любой человек, проживающий в любом регионе страны или ближнего зарубежья. Однако современное техническое вооружение позволяет оперативно определить круг подозреваемых и пойти по горячему следу. С помощью автоматизированной базы данных «Магистраль» милиционеры могут найти любого пассажира состава. Прежде всего подозрение падает на ранее судимых. Благодаря такому «вооружению», а также растущему профессионализму сотрудников раскрываемость в этом году уже бьет рекорды: если в январе 2008 года показатель по Амурскому управлению составлял 50 процентов, то по итогам января нынешнего он достиг 89 процентов, хотя количество преступлений снизилось. Так, число краж удалось сбить профилактическими мерами: создавались посадочные и оперативно-следственные группы, в поездах также велось скрытое наблюдение милиционерами, переодетыми в «гражданку». Едва ли не самым «популярным» преступлением на транспорте, как и на территории, считается изготовление, перевозка и сбыт наркотических веществ. За 2008 год зафиксировано 340 фактов изъятия наркотиков. Это треть всех преступлений, зарегистрированных по Амурскому ЛУВДТ. Причем большая часть изъята на территории — сотрудники транспортной милиции тесно сотрудничают с другими подразделениями внутренних дел, причем при раскрытии различных преступлений. «Спасибо» кризису 2007—2008 годы были ознаменованы хищением с поездов грузов, в частности металла. Организованные группы появлялись едва ли не на каждой станции. Во время несколько минутных стоянок с вагона сбрасывается металл, затем загружается на заранее подготовленную машину и отвозится на пункт сбора металлолома. — В этом году кризис нам помог — металл сейчас не в цене, и резко пошли на убыль подобные кражи. Когда снова начнутся закупки металла основным экспортером — Китаем, прогнозируем рост краж. Немалые убытки приносит также хищение деталей верхнего строения пути, — делится Игорь Забуга. Однако это, пожалуй, единственный плюс, который принес кризис. В этом году прогнозируется всплеск преступности — уволенным людям легче ступить на преступную дорожку. А железная дорога в этом плане просто клад — через нашу транзитную область движется немало ценных грузов, в том числе и из других стран. Не редкость на железной дороге травматизм и гибель людей. Чаще всего под поезд попадают в нетрезвом состоянии, бывают и случаи самоубийства. Кроме того, выявляют транспортники и факты коррупции. В прошлом году амурским ЛУВДЖВВТ выявлены 7 случаев взятничества, тогда как по всему Забайкалью — всего два. В этом году у амурского управления снова есть все шансы побить рекорды — только за январь 2009 года зарегистрировано три таких факта. Отрезанная голова и слитки золота Помимо самых популярных в регионе преступлений, приходится заниматься и спланированными убийствами, а также снимать с поездов и самолетов преступников, которые находятся в розыске. Однако громкие преступления здесь наперечет. — В 2005 году занимались нашумевшим делом. В ячейке вокзала Белогорска обнаружили посторонний предмет. когда пакет вынесли в безопасное место, оказалось, что в нем голова человека. Установили личность погибшего, и подозрение пало на его мать — у нее уже один сын числился без вести пропавшим. Когда был организован обыск квартиры, проверяли каждый острый предмет. В конце концов обнаружили остатки ткани. Женщина спланировала убийство заранее, сына расчленила в своей квартире, а останки отнесла по разным свалкам. Тело пришлось собирать буквально по частям. Сама обвиняемая много лет работала в школе. Была признана вменяемой, вела себя очень спокойно, вину свою так и не признала, — вспоминает начальник отделения уголовного розыска Вячеслав Декало. У милиции, работающей на речном транспорте, специфика своя — чаще всего приходится бороться с браконьерами. Немало интересного могут поведать сотрудники линейного отдела Благовещенского аэропорта. Здесь ведется досмотр грузов и пассажиров, а также охрана общественного порядка. — Задерживали и федерального преступника. для этого к нему подсаживали сотрудника в гражданской одежде, так как поступил сигнал: опасен, владеет боевыми искусствами, — вспоминает и. о. оперативного дежурного Анатолий Теплов, — три года назад был случай, когда задержали трех вооруженных преступников — они совершили ограбление в поезде и хотели покинуть область на самолете. Из запрещенного в Благовещенском аэропорту задерживают оружие, золото и наркотики. Так, в 2007 году при досмотре гражданина, вылетавшего на Сахалин, обнаружили курицу гриль. объяснения пассажира насторожили сотрудника милиции, в результате внутри продукта нашли гашиш. В 2006 году у пассажира из бензобака пилы милиционеры вытрясли 6,4 килограмма желтого песка и несколько самородков. Выяснилось, что сотрудник одного из приисков Селемджинского района вез драгметалл в Москву. В результате удалось выйти на группу лиц, организовавших канал по незаконной поставке золота. В целом, отмечают в амурском УВД на транспорте, судя по результатам работы, динамика положительная. И в юбилейный год сотрудникам транспортной милиции хочется пожелать дальнейших успехов в работе и крепкого здоровья.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии