Дешево и сердито
Сотовый телефон уже давно не предмет роскоши. Если еще в начале 2000-х многие амурчане воспринимали его как дорогую игрушку, то сегодня мобильники прочно вошли в нашу жизнь, став привычными и необходимыми.
Купить такой телефон в последнее время не проблема — можно выбрать на любой вкус и кошелек. Но мировой финансовый кризис не прошел незаметно для компаний-производителей мобильных телефонов. Аналитики в один голос прогнозируют: впервые за много лет — спад на рынке мобильных телефонов в 2009 году.
Последний раз динамика рынка была отрицательной в 2001 году, с тех пор мобильная индустрия превратилась в одну из наиболее
быстроразвивающихся телекоммуникационных отраслей. Однако из-за кризиса продажи сотовых телефонов в стране сократились в среднем на 15 процентов, а в этом году, по предварительным прогнозам, могут упасть еще на 25. Основная причина — резкое снижение потребительского спроса на фоне подорожания доллара и евро. По мнению экспертов, в этом году количество проданных телефонов может вернуться на уровень трехлетней давности.
— В целом сокращение по продажам произошло, хотя сейчас сложно судить — февраль не самый лучший месяц для торговли, — отметил PR-менеджер Дальневосточного филиала «Евросеть» Константин Солохин. — Интересно другое: анализируя покупательский спрос на сотовые телефоны, отмечается смещение в экономсегмент. В частности, доля продаж телефонов стоимостью до 69 долларов выросла на 11 процентов, в то время как телефонов за 70 — 99 долларов увеличилась всего на 1 процент, а за 130 — 199 долларов — на 6 процентов.
— Продавать телефонов стали меньше, например в нашем магазине продажи сократились примерно в два раза, — сказали в магазине «Цифроград» в микрорайоне. — Хотя, например, в наших магазинах в центре города продажи не так значительно упали. Что касается предпочтений в выборе моделей, то здесь все зависит от покупательской способности, в принципе у нас покупают и дорогие телефоны, стоимостью от 40 до 70 тысяч и даже выше. Но таких моделей немного, и в общей структуре продаж они не занимают большую долю.
Телефонная экономия
Сотовые ретейлеры отмечают, что главной причиной падения спроса является экономический кризис. Люди лишаются работы, некоторым урезают зарплаты и лишают премиальных, поэтому они в свою очередь пытаются более рачительно планировать свой бюджет, зачастую отказываясь от покупки тех вещей, которые не относятся к товарам первой необходимости. Кроме того, в связи с ужесточением банками условий кредитования быстрее всего стали падать продажи телефонов в кредит.
Как следствие, покупатели стали отдавать предпочтение недорогим мобильникам либо вовсе отказываться от замены старого телефона на новый.
— Из-за кризиса банки свернули программы экспресс-кредитования, в результате чего в наших салонах продажи упали практически вдвое, — подтверждает Константин Солохин. — Например, из 10 желающих купить телефон в кредит 8 получали отказ. Правда, сейчас банки стали более лояльными, чем поначалу, смягчая требования к заемщикам.
В среднем, по данным Амурстата, покупка сотового в области в прошлом месяце обходилась в 5,1 тысячи рублей. Также произошло некоторое изменение долей производителей сотовых телефонов. Как рассказали в «Евросети», Samsung удерживает позиции лидера продаж, сохраняя долю в 30 процентов. Второе место сохранил Sony Ericsson, увеличивший за год свою долю с 14 до 16 процентов. Третье место по продажам телефонов в феврале этого года занял LG (рост доли с 8 до 13 процентов), сменивший на этом месте Fly (доля упала с 16 до 11 процентов).
— Сейчас товарного запаса, закупленного по старым ценам, на складах и в магазинах компании осталось приблизительно на две недели, — отметил Константин Солохин. — Новые партии телефонов будут закупаться по новым ценам с учетом изменения курса валют. Уже сейчас в салонах есть товар как по прежним ценам, так и закупленный по новым. В принципе продажи начали несколько оживляться, потому что доллар и евро растут, а значит, будут дорожать и телефоны, поэтому те, кто уже задумывался о покупке мобильника, делают это сейчас. Кроме того, приближаются праздники, и многие также предпочитают приобрести подарок по старой цене.
В тему
— Если говорить о предпочтениях покупателей, то в них прослеживаются гендерные и возрастные различия, — отмечает PR-менеджер ДВ филиала «Евросеть» Константин Солохин. — Например, молодые люди предпочитают модели с ярко выраженной музыкальной составляющей: Sony Ericsson W660 или Samsung M3510, представленный в четырех цветах.
Представители клубной культуры, люди творческих профессий, следящие за модными тенденциями, отдают предпочтение телефонам, в разработке которых участвовали знаменитые дизайнеры: Samsung M7500 Armani, Porsche Design P’9521. Среди мужчин старше 27 лет наибольшей популярностью пользуются смартфоны и коммуникаторы, например, HTC Touch Diamond, а также телефоны с мощной фотокамерой, как у 8-мегапиксельных Sony Ericsson C905 и Samsung i8510 INNOV8. Среди женщин, для которых телефон — это прежде всего стильный аксессуар, популярны тонкие телефоны в металлическом корпусе широкой цветовой гаммы: LG KE970 Shine, Sony Ericsson W880i. Мобильные телефоны с сенсорным экраном (например, LG KS20, Samsung i900 WiTu) также не обошли своим вниманием представители прекрасной половины человечества.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии