— Прежде всего амурским автошколам жизненно необходим современный автодром. В настоящее время ни одна площадка в Приамурье не соответствует действующим требованиям, которые предъявляются методикой проведения квалификационного экзамена. Нововведения их значительно ужесточают.
Согласно новым требованиям, покрытие автодрома должно быть однородным асфальтобетонным. Кроме этого, специализированная площадка должна точно имитировать реальные условия движения на дороге — нанесены все виды разметки, установлены дорожные знаки, светофоры, железнодорожные переезды.
— Кроме этого, все учебные автомобили должны быть оборудованы приборами видеофиксации. В тех школах Приамурья, которые мне удалось посетить, подобных приборов нет, — отметил Алексей Валерьевич.
Трудности в строительстве автодромов и закупке нового оборудования руководители амурских автошкол объясняют нехваткой денег. Но, как заметили сотрудники Госавтоинспекции, и строительство специализированных автомобильных площадок, и «подтягивание» материально-технической базы — мероприятия дорогостоящие, но необходимые. При отсутствии современного автодрома или правильно оборудованных автомобилей автошколы Приамурья рискуют остаться без лицензии.
— Новые требования к автошколам, я считаю, предъявляются правильные. Это сделано для того, чтобы улучшить качество обучения, а в итоге понизить аварийность на дорогах, — уверен Алексей Братковский.
«Условия — невыполнимые»
Руководство же автошкол в Благовещенске в срочном порядке за лопаты не хватается, да и новое оборудование закупать не спешит. До первого июля школы по подготовке водителей заняли выжидающую позицию.
— Условия, в которые нас поставили, очень сложные, и выполнить их без помощи, только собственными силами, практически невозможно, — посетовали в одном из специализированных учебных заведений. — Установка только одного светофора на автодроме обойдется почти в 1,5 миллиона рублей. До первого июля будем ждать — может быть, условия лицензирования станут помягче. Если этого не случится, то будем как-то обращаться в вышестоящие органы, чтобы дали реальное время на выполнение всех условий (это как минимум лет пять) либо разделили финансовый груз — на автошколы, областные и городские администрации. честно говоря, и сотрудники ГИБДД напрямую заинтересованы, чтобы автошколы выпускали грамотных водителей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии