Лера с папой — в новом доме началась новая жизнь. Лера с папой — в новом доме началась новая жизнь.

Соседи спешат на помощь

В тот вечер 22 февраля в ветхом домике на окраине поселка Коболдо Селемджинского района было шесть ребятишек. Хозяева — четверо маленьких Разгоняевых. Старшей Лере — 12 лет, Владе — 9, Вале — 7, а самому маленькому Васе — 5. В гости к Лере пришли подружка и двоюродная сестра. Было начало седьмого — скоро с работы должен был вернуться отец, дети смотрели телевизор.

— Вдруг телевизор резко перестал показывать, все начало трещать, — вспоминает Лера. — Мы кинулись к двери, а там все горит! Мы с подружкой побежали в дальнюю комнату и начали руками выбивать стекла. Все начали выпрыгивать, я помогала. Остались я и Вася, я его выкинула в окно, а сама побежала в комнату собирать куртки. Все уже было в дыму.

Огонь заметили соседи.

— Мы были дома, вдруг начал моргать свет: то ярко, то тускло, — вспоминает соседка Надежда Безрукова, пекарь прииска «Коболдо». — Муж встал выключить телевизор, подошел к окну и увидел, что у соседей полыхает дом. Я знала, что отец на смене — он работает кочегаром на котельной — и дети в хате одни.

— Я, когда огонь увидела, начала вызывать пожарных, но в панике забыла номер, — вспоминает Валентина Пчелина, доводчик ШОУ прииска «Коболдо». — Потом, наконец, набрала 01 и попала на диспетчера в Благовещенске. Она мне говорит: «Да вы не волнуйтесь!» Я кричу: «Как не волнуйтесь, там же дети!»

Соседи подоспели к пылающему дому почти одновременно.

— Мы не смогли войти через дверь — все полыхало, и дом уже начал трястись. Почти сразу рухнула крыша на террасе. Света не было, и мы не знали, что с детьми — думали, вдруг они спрятались по углам. Мы начали бить окна, и когда забрались внутрь, то увидели, что ребятишки уже выпрыгнули с другой стороны, — рассказывает Надежда Безрукова.

В это время другая соседка — Валентина Яблонская, главный маркшейдер прииска «Коболдо» — обежала дом. В февральский мороз дети стояли раздетые на снегу.

— Они стоят голые — в трусиках, в маечках, испуганные, как воробушки, — эмоционально рассказывает Валентина Яблонская. — Я маленьких схватила на руки и утащила к себе, согрела, успокоила.

— Мы за Васю очень перепугались, — признается Лера. — Когда его домой привезли, он сидел молча и ни одного слова не говорил. Я потом уже спрашиваю: «Вася, где папа?» Он говорит: «На работе!» Ну, тогда я поняла, что с ним все нормально, — смеется сестра.

Пожарная машина приехала через 20 минут. За это время соседи успели спасти некоторые вещи: холодильник, телевизор, утюг, часть мебели. Говорят, кидали в окна все, что под руки попадалось.

— Жутко было, — вспоминают соседи. — Хата была старая — между бревнами была натыкана вата, тряпки, поэтому дом сразу вспыхнул. Мы бы и больше могли спасти, но боялись, что крыша рухнет.

Но жертв избежать все же не удалось — в дыму задохнулся любимый пудель. Собака, видимо, испугалась и забилась в угол, поэтому никто ее не заметил.

Новоселье в праздник

После пожара от дома остались стены и крыша, внутри все выгорело дотла. Как позже установили пожарные, причиной возгорания стало замыкание электропроводки. К счастью, восстанавливать жилище не придется — уже на следующий день после ЧП поселковая администрация выделила семье новый трехкомнатный дом.

В этот же день соседи и знакомые организовали там большой субботник: женщины белили и убирали квартиру, мужчины собирали мебель. И уже вечером, 23 февраля, Разгоняевы встретили новоселье.

— Очень большую помощь оказали жители поселка, — отмечает глава Коболдо Олег Лебедев. — Буквально за день побелили, повесили шторы, принесли мебель, одеяла, постельное белье и детские вещи. В другие дни добавились книги, игрушки, продукты. Огромную благодарность хочется выразить коллективу администрации Селемджинского района и лично главе Сергею Сергеевичу Мельничуку за деньги, собранные в помощь погорельцам. Хочу поблагодарить жителей села Ивановского, которые тоже организовали сбор средств и оказали посильную поддержку семье.

Сейчас поселковая администрация помогает Разгоняевым в восстановлении документов: в огне сгорели паспорт, трудовая книжка и водительские права отца, свидетельства о рождении, медицинские полисы. Когда документы восстановят, семью пропишут по новому адресу.

Опасный урок

На пороге нового дома нас встретили отец семейства Владислав и сама Лера. Она только что пришла из школы, младшие Разгоняевы были на уроках и в детском саду.

Владислав на уговоры пообщаться не поддался и ретировался во двор — боится журналистов. Застенчивый отец воспитывает четверых детей один — их маму лишили родительских прав, третий год она живет в Экимчане. Столько же Валерия, Влада, Валя и Вася ее не видели. Как говорят соседи, дети без ума от отца — не отходят от него ни на шаг, и он о них заботится.

Все женские обязанности перешли Лере — она и готовит, и убирается, и за младшими присматривает.

— Более-менее уже обустроились, — по- хозяйски проводит экскурсию по квартире старшая сестра. — Этот дом больше, чем у нас был, и мальчикам больше места прыгать, бегать. У нас с Владой своя комната — раньше все вместе жили.

Как говорит Лера, спустя две недели после пожара они перестали бояться оставаться дома одни. А когда уходят, всегда все выключают из розеток — на всякий случай.

— Первые дни в школе мне все говорили: «Молодец, что не растерялась!». А на ОБЖ учительница сказала, что это была практика того, что нам на уроках рассказывали. Да, такая практика долго не забудется, — смеется Лера.

Возрастная категория материалов: 18+