О том, что спектакль «Крестики-нолики», поставленный Константином Кучикиным в театре актера и куклы, актуален, никого убеждать не надо. Он замышлялся в то время, когда Благовещенск потрясло двойное самоубийство школьниц, бросившихся с высотки.
Пьеса Червинского так и начинается — запиской девочки, замышляющей покончить с собой. Родители выясняют свои отношения и постоянно врут, а любимый мальчик не обращает внимания. Зачем жить?
Несмотря на трагизм ситуации, спектакль получился светлый — было где посмеяться и было где прослезиться. И еще раз убедиться в том, что проблема отцов и детей вечна. Но дети в ней — страдающая сторона, хотя бы потому, что не они первые начали этот спор, такой же бессмысленный, как игра в крестики-нолики.
— Очень жизненная ситуация, — говорит главный режиссер театра актера и куклы Петр Козец. — И подросткам это интересно. Кроме того, интересны придуманные автором персонажи. Практичный Холодильник, возвышенное Кресло, прагматик Телик вмешиваются в жизнь девочки, и мы видим: часто проблемы, которые мы не можем решить, со стороны выглядят смешно.
Спектакль хорош тем, что на фоне серьезного содержания существует комический план. Воплотить его помог универсализм актеров, которых подготовили в рамках проекта «Театр. 21 век». Молодые артисты чувствуют себя одинаково комфортно как в драматургическом материале, так и в управлении предметным миром, в оживлении его. Они легко переходят из одного плана в другой, что придает спектаклю особую стильность.
По мнению режиссера, это спектакль о мечте, о том, как человек движется к любви, которая никогда не достается легко — она требует душевных усилий.
Спектакль «Крестики-нолики» интересен людям разных возрастов, но особенно — молодежи. «Он идет два часа, а подростки сидят и не шелохнутся, — признается Петр Козец. — Если бы что-то было не так — наши зрители тут же проголосовали бы ногами».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии