В стране, где в силу природных и географических особенностей доля импортных продуктов высока, для идентификации товаров собственного производства был разработан специальный символ. «Элегантный золотистый кенгуру в зеленом треугольнике», — так описывают австралийцы знак, размещенный на продуктах.
Кампания «Покупай, сделанное в Австралии» стартовала в далеком 1986 году, и с тех пор, по данным исследований AEC Group, на кенгуру золотой окраски обращают внимание до 98% жителей зеленого континента. Специальная некоммерческая организация ACCI установила особые правила игры для использования национального знака. Чтобы потребитель был уверен в чистоте намерений участников, предприятию-производителю необходимо выполнить ряд условий.
Всего предлагается 4 треугольника с кенгуру с надписями: «Сделано в Австралии», «Продукт Австралии», «Выращено в Австралии» и «Австралийская компания».
Согласно официальному сайту The Australian Made Campaign, те фирмы, что гордо помещают на свой товар эмблему с подписью «Сделано в Австралии», должны удовлетворять двум критериям: окончательно продукт должен быть переработан на континенте, и доля австралийцев в добавленной стоимости товара должна быть не менее 50%.
Совсем другая надпись гарантирует, что ингредиенты для продукта также были австралийского происхождения. Логотип «Продукт Австралии» может использоваться только теми производителями, которые разместили свое производство на австралийской земле, а ингредиенты на 100% имеют местное происхождение. Те же самые требования предъявляются и к обладателю треугольника «Выращено в Австралии» только в отношении продукции растительного и животного происхождения.
Относительно недавно австралийцы разработали особый знак для компаний с австралийским капиталом. В данном случае не важно происхождение составляющих конечного продукта и где расположен сам завод — значение имеет только кто владелец фирмы. Австралийцам — зеленый свет в виде зеленого треугольника с кенгуру и надписью «Австралийская собственность». Правда, к такому статусу у австралийцев особо трепетное отношение. Дело в том, что в 2006 году одна из национальных икон Австралии — овощная паста Vegimite — была куплена американской компанией. Жители континента были шокированы, узнав, что зеленый лейбл с кенгуру для данного продукта использовать нельзя. При том, что рецептура была придумана именно австралийским технологом, а неприятный для многих иностранцев вкус пасты популярен у многих жителей этой страны.
В кризисное время о кампании «Покупай австралийское» вновь заговорили с воодушевлением. Так, в февральском номере газеты The Australian отмечено, что жители страны настроены покупать местные продукты каждый день, а не вспоминать о них только в государственный праздник — День Австралии. Журналисты призывали тратить австралийские доллары на местные товары, упомянув о том, что каждый такой доллар идет на поддержку всей экономики страны. А на каждый миллион долларов, инвестированных в австралийское производство, создаются 12 новых рабочих мест. Хотя чиновники осторожничают со столь патриотическими призывами. Например, в газете The Adelaide Now министр промышленности Австралии выступил с инициативой обновить кампанию «Покупай, сделанное в Австралии», но напомнил о том, что международные торговые соглашения не позволяют правительству страны открыто содействовать национальным производителям.
Благо, что в рамках одной страны у региональных властей в продвижении местных производителей ограничений нет. Поэтому зеленые ценники вполне могут стать хорошей поддержкой для амурского производителя.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии