Пассажироперевозки контролируются в реальном времени.Пассажироперевозки контролируются в реальном времени.

Навигационные комплексы установлены уже на десятках предприятий и помогают не только сохранить горючее, повысить производительность труда и качество работы, но и существенно дисциплинируют персонал. Что, безусловно, особо актуально в условиях мирового финансового кризиса.

Благовещенским пассажироперевозчикам не привыкать жить в условиях кризиса. Кажется, на протяжении последней пары десятков лет они только и делали, что искали способы экономической выживаемости. В условиях мировой финансовой лихорадки вопросы экономии горюче-смазочных материалов и повышения производительности труда стали еще более актуальными — без транспорта об успехе в бизнесе говорить не приходится. Как выяснилось, хорошими помощниками становятся новые технологии. Среди амурских руководителей все большую популярность завоевывают системы спутникового контроля.

— Примерно в мае прошлого года мы закупили системы спутниковой навигации на 100 машин, — рассказывает коммерческий директор благовещенской Автоколонны-1275 Галина Москвитина. — На эти цели пришлось затратить полтора миллиона рублей. Уже через 4—5 месяцев система полностью окупилась и начала приносить доход. Впервые показатели работы прошлого года оказались значительно лучше показателей позапрошлого. В этом году эффективность труда тоже заметно выше, чем в аналогичный период прошлого. Стало меньше жалоб от пассажиров. Раньше, бывало, человек говорит, что простоял на остановке и так и не дождался автобуса. Где транспорт был все это время, выяснить невозможно. Сейчас входишь в систему и видишь все передвижения машины в тот или иной промежуток времени и ее реальный маршрут. Такого, что кто-то отстаивается, уже нет. Все зарабатывают деньги.

На автотранспортном предприятии не скрывают — поначалу новинка понравилась далеко не всем. Бывали единичные случаи, когда нерадивые водители пытались ломать навигаторы, подкладывать магниты, искать другие способы уйти из поля зрения навигационной системы. Как только автобус пропадал из сети, вдогонку отправлялась машина с проверяющими. Входили в двери и прямиком к прибору. Если факт мошенничества оказывался налицо, следовало строгое наказание. Сегодня таких случаев уже нет. Да и как им быть, если зарплата хоть и не самая большая, но вполне приличная среди водителей автобусов. С 1 апреля она в очередной раз выросла.

В автоколонне перестала быть актуальной проблема дефицита кадров. Еще один большой плюс — ушел в прошлое бригадный подряд. Теперь от каждого по способности — каждому по труду. Спутниковый мониторинг даже помогает строго соблюдать режим труда и отдыха, что тоже на пользу персоналу автоколонны. Теперь на предприятии подумывают о дальнейшем внедрении новых технологий. На очереди приобретение датчиков контроля ГСМ. Они позволят увидеть не только количество слитого топлива, но и место, где совершена кража. Пользу спутникового мониторинга отмечают и в городском диспетчерском управлении.

Система наконец позволила найти общий язык властям и частным автоперевозчикам. Когда движение маршруток по городским улицам стало наглядным для всех. Поводы для недомолвок исчезли.

— До прошлого года получалось, что каждый водитель выходил на линию и в течение дня был предоставлен сам себе. Контролировать его было очень сложно как организатору автоперевозок, так и владельцу микроавтобуса, — делится руководитель муниципального предприятия «Городская диспетчерская служба» Олег Авдеев. — Сегодня он уже не придет и не скажет, что народу было мало, поэтому выручка мизерная. Частный предприниматель посмотрит, как автобус двигался по городу в течение дня, и сам делает выводы, как трудился его наемный работник. Кстати, многие предприниматели также отмечают экономический эффект от введения системы спутникового мониторинга. Водители стали больше заинтересованными в повышенной прибыли, поэтому трудятся без плутовства.

Как стало известно «АП», Благовещенск стал первым городом на Дальнем Востоке и шестым в России, где была введена система спутникового мониторинга. На маршрутах, обслуживаемых частными пассажироперевозчиками, она вызвала неоднозначную реакцию. Достаточно вспомнить события хотя бы полугодичной давности, когда салоны многих маршруток украшали объявления о приеме на работу водителей. Первоначально почти половина из них ушла, не желая находиться под постоянным контролем. Ситуация изменилась не сразу, но к сегодняшнему дню на многих маршрутах устройство на работу практически напоминает конкурс профмастерства. Благодаря системам спутникового контроля растут производительность труда и экономия средств в коммунальной сфере.

— Примерно на треть выросла эффективность труда и на столько же экономия, — отмечает представитель АКС Александр Багров. — Мы видим, кто где работает. Бесцельных катаний нет. Списание бензина идет по километражу, показанному приборами, и делать приписки в путевых листах водителям не имеет смысла.

О том, как приживаются новейшие технологии в сельском хозяйстве и как они помогают избежать кризисных проблем, «АП» расскажет в одном из следующих номеров.

Возрастная категория материалов: 18+