При этом фильм не сказать что бомба, бывало и гораздо круче — это раз. Продолжительность менее двух часов — это два. Так что эти факторы слегка омрачили поход на четвертую по счету серию знаменитого франчайза.

I’ll be back

В новом фильме нет каких-либо сценарных изысков — плохой парень Доминик Торрето теряет любимую девушку, и чтобы отомстить ее убийце, внедряется в банду наркобарона Браги. Среди его приспешников как раз обитает тот самый душегуб по кличке Феникс. Полиция параллельно охотится и на Доминика, и на Брагу. Но старый знакомый коп Брайан предлагает Доминику объединиться для поимки драгдилера, а в награду ему сократят срок в тюрьме. В новом фильме режиссер Джастин Лин (он снял и предыдущий «Форсаж») сделал ставку на то, что принесло популярность фильму вообще. А именно на лица Вина Дизеля, Пола Уокера, Мишель Родригез и Джорданы Брюстер, которые появились 8 лет назад в оригинальном «Форсаже». Последующие фильмы также снискали определенную популярность, но народ любит Вина Дизеля, и создатели решили сыграть на этом. Судя по первым сборам и отзывам — не прогадали. Только фанатам Мишель Родригез придется несладко — ее героиня погибнет уже на 5-й минуте, так что им придется ограничиться созерцанием плаката с любимой мордашкой.

Модель новая, команда старая

Начало фильма повествует о том, чем занимался Торрето до того, как вернуться в США. Все тем же — грабил бензиновые фургоны. Узнав, что за ним хвост, ретировался, оставив Летти (Родригез) одну в безопасности. Дальнейшее — знаем. Абсолютно не подвергается сомнению, что предыдущие фильмы были отличнейшими. Да-да, именно так. И пусть критики беснуются и захлебываются от негодования — четвертый «Форсаж» почти превзошел все предыдущие и тоже является прекрасным фильмом. Почему?

Ну, во-первых, прекрасные актеры. Но не какие-то там Дизель или Уокер из плоти и крови, а такие, как Ford Mustang или Nissan Skyline. И еще масса других. Вместо грима прекрасные аэрозольные рисунки, именуемые винилами, на капоте или дверях. А вместо эротических сцен — наслаждение от подрезаний и столкновений отличных автомобилей. Отличных, но не шикарных. Таких машин, как Aston Martin, Ferrari или Pagani Zonda, в фильме, конечно, нет. Оно и понятно, речь идет об уличных гонках, потому поцарапать Lancer Evolution совсем не то же самое, что повредить капот Mersedes Benz. Для критиков: «Форсаж» — сплошная помесь клише и штампов, которые проскальзывают буквально во всем. А для поклонников данной субкультуры, которую породил именно этот фильм, это самое большое удовольствие. Наблюдать за полуголыми красотками и умопомрачительными погонями не откажется и обычный зритель. Претензию создателям можно предъявить лишь на том основании, что уж больно мало времени отведено гонкам и машинам. И местами фильм существенно провисает. Что в принципе понятно — создатели решили добавить в гоночный болид «Форсажа» выхлопную трубу драмы, а также установить новый движок трагической любви. Джастин Лин решил все-таки хоть немного смягчить будущие разгромные рецензии и не стал уделять все внимание гонкам. Этим, собственно, и отличается этот фильм от всех остальных. И надо сказать, что это идет ему на пользу. В новом фильме, слава богу, нет жутких рэп-песен, которые сопровождали все предыдущие серии. Вместо них — легкие гитарные мотивы Южной Америки.

Новый фильм лучше старых трех?

Понятное дело, что профессиональному критику смотреть такое кино будет тяжело. Причем настолько же, насколько фанату стритрейсинга смотреть, допустим, фильмы Кубрика или Альмадовара. И Джастин Лин периодически обнаруживает эту социальную пропасть и пытается ее ликвидировать будто бы между делом оброненными фразами вроде: «Ты никогда не был членом нашей семьи» или «Это моя жизнь, я сам решаю, как поступать и идти к своей цели». Чтоб зритель призадумался, мол, не все так просто в этом фильме. Целый калейдоскоп жизненных проблем — от предательства друга до пособия «Как соблазнить сестру и не быть избитым ее братом». Все это в той или иной мере мы видели в предыдущих фильмах, особенно в третьей части, куда была добавлена и проблема адаптации американца в Токио. Вообще, именно «Дрифт» является лучшей серией, более яркой и насыщенной. А четвертый «Форсаж» создан именно в качестве коммерческого продукта для выманивания денег из карманов зрителей. И лишь для того, чтобы он не был лишь фильмом «для гонщиков», в него добавлено немного мысли.

Пятая часть? Конечно.

После ну просто-таки грандиозного успеха в штатах (а 25-й в истории результат по сборам за первый уик-энд позволяет ему считаться грандиозным. — Прим. авт.) создатели уже решили снимать пятую серию автомобильного боевика, неизвестно, правда, что они еще придумают. Может, стоит перенести действие в Африку? Фанаты в любом случае пойдут в кинотеатры, да еще и Дизель с Уокером останутся. А задумка вряд ли будет оригинальной. Да и не нужна она. Ведь «Форсаж», по своей сути, фильм о том, как молодые красивые люди гоняют на быстрых машинах, соревнуются и получают от этого удовольствие. А красивый фильм об этом снять не так уж сложно.

Мнения

Неизвестно, что отпугнуло людей от четвертой серии гоночных приключений — высокие цены на билеты или же теплая погода, но народу в зале едва набралось на треть. Даже на недавнем «Знамении» не было ни одного свободного места. Впрочем, так или иначе зрители были и мнением поделиться не отказались.

Артем (17 лет): Да все как всегда. Выхожу из зала после всех «Форсажей» с горящими глазами. Я под впечатлением, красивое кино. Да и завидно мне, столько там девушек красивых. Причем если есть машина, то познакомиться с ними не составит труда. Легкий фильм, получше уж, чем «Тарас Бульба».

Павел (26 лет): У меня у самого была прокачанная машина и могу с уверенностью сказать, что большинство трюков просто нереальны. Мне бы больше понравилось, если б все было по-настоящему, а то он попадает в занос на узкой дороге и даже не врезается, спокойно доезжая, немного отстав от лидера. А в целом красивое кино, красивые машины, потрясающие девушки. Я б от такой жизни не отказался.

Ирина (20 лет): Глупый и местами очень скучный фильм — пытаются слезу выдавить, что ли, из зрителя, не знаю. Мне только первый фильм понравился, потому что он и завел моду на стритрейсинг. А этот — какое-то кино для маленьких девочек. Девчонки — это вообще отдельная тема в фильме… Показаны так, будто они прыгают ко всем и каждому, у кого есть машина. А машина-то есть у многих. Думаю, намек понятен. Ну а Вин Дизель — по мне так настоящий мужчина, только из-за него и пошла.

Возрастная категория материалов: 18+