Напомним, последнее повышение таможенной пошлины на ввоз иномарок произошло в январе этого года и для многих предпринимателей стало роковым. Несмотря на то что сама пошлина увеличилась всего на 5%, «на выходе» получился серьезный ценовой скачок. Вместе с повышением ставки произошло пропорциональное увеличение платы за «кубатуру» двигателя. На все это наслоилось еще и подорожание доллара. В итоге и легковая, и грузовая техника в Приамурье «подросла» в среднем на 30 процентов.
— Самосвалы, тягачи, краны до повышения пошлин ввозились в основном из Китая, — рассказывает менеджер ООО «Дальтехмашсервис» Павел Панфилов. — Теперь поток из-за реки практически прекратился. Во всяком случае, ни мы, ни большинство наших коллег больше этим не занимаемся — нерентабельно. Посудите сами: погрузчик и самосвал из КНР стоили около полутора миллионов рублей, сейчас — 2,1 миллиона. Такие цены не все могут осилить.
На некоторые агрегаты цены поднялись только за счет роста курса «зеленой» валюты. Так, по словам Павла Геннадьевича, один из кранов, например, до повышения обходился покупателю в 3,8 миллиона рублей. Сейчас его цена — 5 миллионов.
По некоторым данным, в последнее время в области сократились продажи и карьерной техники популярной американской фирмы Caterpillar. Источник «АП» сообщил, что САТы стали дороже на 20%.
В Благовещенске поставками большегрузной техники из-за рубежа в 2008 году занимались около 30 фирм, 8 из которых предлагали и последующее сервисное обслуживание приобретенного транспорта. Покупателями были частники: строительные, ремонтные, сельскохозяйственные организации. Теперь, по прогнозам предпринимателей, клиенты, скорее всего, будут стараться приобрести «б/у» или переметнутся к отечественному производителю. Потребители признают, что ассортимент российской техники не может удовлетворить всех потребностей, но то, что выпускается, уже стоит дешевле импортных аналогов. Так, по данным специалистов, погрузчик с китайским двигателем, но собранный на территории России, можно купить сегодня за 1,9 миллиона рублей, а китайский стоит не меньше 2,1 миллиона. Таким образом, делая выбор в пользу отечественного производителя, клиент экономит около 200 тысяч своих кровных.
Между тем среди тех, кто эксплуатирует китайскую технику, пока массовых беспокойств по поводу ее подорожания не наблюдается. В ЗАО «Асфальт», например, нашему корреспонденту рассказали, что в последнее время качеством китайских самосвалов Foton недовольны: грузовики стали слишком часто ломаться. В ближайшие месяцы автопарк на предприятии обновлять не собираются, но когда возникнет такая необходимость, ставка, скорее всего, будет сделана на КамАЗы. Такая смена предпочтений — не вынужденная мера, а давно созревшее решение.
В КФХ «Александра», расположенном в селе Каховка Октябрьского района, импортные сельхозмашины по новым ценам пока также не закупали, и в ближайшее время не планируют: автопарк хозяйства полностью укомплектован. Китайской техники в нем около 20 единиц.
— Техника производства КНР показала себя с лучшей стороны, — отмечает руководитель КФХ Николай Никеенко. — Работаем на ней давно и пока необходимости в дополнительных машинах не испытываем, так что повышение цен в этом смысле нас не коснулось. Однако новые таможенные пошлины и ужесточение правил ввоза товаров из КНР создали другую проблему: стало практически невозможно привезти запчасти и комплектующие. Раньше мелкие детали можно было без проблем пронести в ручной клади, сейчас даже на какой-нибудь небольшой фильтр или шланг нужно собрать кучу бумажек. В самом Китае цены на запчасти не выросли, но если соблюсти все формальности транспортировки, получается дороже.
Не испытывают беспокойства по поводу повышения таможенных пошлин и в ООО «Пограничное». Здесь работают на тракторах канадской фирмы «Бюллер», но, по словам директора хозяйства Владимира Татару, ни новые единицы техники, ни запчасти пока приобретать не собираются.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии