«Производится посадка на рейс, следующий по маршруту Благовещенск — Экимчан», — вчера это объявление в здании благовещенского аэропорта прозвучало непривычно для большинства пассажиров. После более чем полугодового перерыва возобновились регулярные внутриобластные рейсы. Полет из областного центра в райцентр Селемджинского района идет через Свободный и Февральск, завтра самолет вернется обратно. В Зейском районе Ан-2 вчера вылетел по маршруту Бомнак — Горный — Хвойный — Береговой — Зея. В обратном направлении самолет пойдет в понедельник, а между «экскурсиями» вдоль водохранилища еще будет полет Зея — Октябрьский — Зея.
— Аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов осуществляет наше предприятие, — говорит директор областного госучреждения «Аэропорты местных воздушных линий» Сергей Чигрин. — В нашем ведении находятся все аэропорты за исключением свободненского и благовещенского.
— Никаких особенных чувств не испытываю, просто открываем перевозки, и все, — скупо сообщил вчера «АП» вылетающий в Селемджинский район пилот Ан-2 Сергей Беломестных.
Из Благовещенска в Экимчан и обратно он летал более 20 лет назад. Сейчас история повторяется.
Малая авиация Приамурья прекратила полеты минувшей осенью. Позже губернатор Олег Кожемяко поставил перед подчиненными задачу как можно скорее возобновить авиасообщение. После долгих согласований 14 апреля ГУ «Амурская авиабаза охраны лесов» получило сертификат эксплуатанта коммерческой гражданской авиации. Парк авиалесоохраны состоит из 11 Ан-2 и вертолетов Ми-8. Две «аннушки» и стали главной надеждой жителей удаленных поселков на связь с «большой землей».
Дело в том, что весной и осенью до Экимчана как в песне — «только самолетом можно долететь». Автодорога Февральск — Экимчан не соответствует требованиям, поэтому разрешения на коммерческие пассажирские перевозки по ней нет. Сейчас ледовая переправа через Селемджу официально закрыта. Паром начнет работать только после ледохода.
— Официальным запретом все пренебрегают, жить как-то надо, — говорят по понятным причинам не называющие своих фамилий местные жители. — Обычно ледовая дорога работает как минимум до первой провалившейся машины.
Слова местных жителей подтверждают в благовещенском автовокзале. На вопрос о наличии автобуса до Экимчана здесь предлагают купить билет в Февральск, куда можно уехать ежедневно.
— Время в пути около девяти часов, цена билета 820 рублей, — сообщили в справочной автовокзала. — А из Февральска в Экимчан ходят местные автобусы.
Схожая ситуация и в Зейском районе — в период ледохода и ледостава на реке Гилюе дальние поселки становятся недоступными. Есть вариант добраться в Горный по железной дороге, но для этого придется выбираться на БАМ через Тынду или тот же Февральск.
Самолеты авиалесоохраны станут для местных жителей своего рода «палочкой-выручалочкой». Тем более что в Зейском районе стоимость перелетов вполне демократичная. Так, билет Зея — Береговой обойдется в 600 рублей — таксисты на этом маршруте берут почти столько же.
Цена билета зависит от протяженности маршрута, кроме того, при покупке билета взимается сбор — 50 рублей. Минимальная стоимость полета — от поселка Хвойный до Бомнака и из Хвойного до Горного — 360 рублей, дороже всего обойдется билет Благовещенск — Экимчан — 3210 рублей. Это так называемый «социальный» тариф, т. е. пассажиры платят меньше себестоимости.
— Мы считаем, что немногие жители смогут летать по таким расценкам, поэтому обратились в областное правительство с просьбой снизить цену билетов, например, Благовещенск — Февральск с 1800 до 1200 рублей, — сообщил «АП» глава администрации Селемджинского района Сергей Мельничук.
Также селемджинские власти предложили изменить график полетов с учетом интересов жителей района.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии