За выходом катеров на боевое дежурство наблюдала корреспондент «АП». Амурские пограничники открыли навигацию уже в 76-й раз. Но каждый сезон имеет свои особенности.
— В этом году открытие навигации — одно удовольствие, — рад начальник службы в городе Благовещенске Вячеслав Игнатенко. — Вода в Зее и Амуре большая. Не сравнить с прошлым годом, когда сложилась самая сложная ситуация за всю историю водной Пограничной службы в Приамурье. Такого низкого уровня воды в реках, как в 2008-м, не было никогда. Порой расстояние от киля до дна доходило до 10—20 сантиметров — при минимально допустимом уровне в полметра.
Спуск кораблей на большую воду — настоящий ритуал, окруженный множеством традиций, нарушать которые плохая примета.
— Больные или те, кто не может по каким-то причинам заступить на охрану государственной границы, в строю есть? — поинтересовался Вячеслав Александрович.
И по традиции ответом на его вопрос стало молчание, изредка прерываемое криком чаек. Выйти первыми в рейд — удел самых достойных.
Во время торжественного построения боцманы двух кораблей получили по поросенку. Эту традицию амурские хранители границ переняли у советских подводников. Во время Великой Отечественной войны блюдо «с пятачком» вручалось капитану подводной лодки, которая пришла с боевого задания.
— Каждое возвращение корабля в то трудное время считалось праздником, а сейчас у нас праздник — выход на рейд, — поведали пограничники.
Вообще еда на корабле, что называется «грех жаловаться». В четырехразовое меню обязательно входят мясо, копчености, шоколад, овощи и фрукты. Усиленное питание, по мнению руководства ПУ ФСБ России по Амурской области, должно компенсировать повышенные физические и эмоциональные нагрузки. Одно из самых серьезных испытаний для бойцов — отрыв от родных и благ цивилизации на 15 суток. Команда постоянно находится в замкнутом пространстве, а чтобы в боевом коллективе не было ссор и недопонимания, с экипажем перед навигацией работает штатный психолог, который выявляет совместимость каждого члена команды.
И все-таки главной традицией водных пограничников остается наблюдение за «здоровьем» боевого корабля, на котором предстоит нести службу.
— Вообще советская и российская военная техника на голову выше любой импортной, — уверен Вячеслав Игнатенко. — Прежде всего тем, что в случае необходимости ее могут отремонтировать те люди, которые на ней служат. Иностранной технике даже при небольшой поломке нужен ремонт, с которым справится только специалист узкого профиля. Это немаловажный факт.
Мигуля в команде
Открытие «пограничной навигации» продолжится. Сегодня на именном корабле «Благовещенск» пройдут учения: пограничники будут тушить пожар на корабле, досматривать остановленное судно и спасать из воды тонущего человека. После того как все поставленные задачи будут выполнены, «Благовещенск» выйдет на охрану государственной границы. Кстати, почетным членом его команды считается мэр столицы Приамурья Александр Мигуля.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии