«Камчатский полет»
Во вторник же в городском суде Благовещенска должно было начаться рассмотрение по существу уголовного дела в отношении пятерых бывших чиновников правительства Амурской области. Татарстанских членов команды Колесова обвиняют по т. н. камчатскому делу — перелету представителей областного правительства и членов их семей до Петропавловска-Камчатского и обратно осенью 2007 года.
Следствие в отношении бывшего зампреда правительства области Гузалии Минкиной, экс-министра строительства, архитектуры и ЖКХ Андрея Белова, экс-министра сельского хозяйства Николая Титова, бывшего начальника управления госзаказа и госрегулирования тарифов Анвара Гайнутдинова и экс-министра здравоохранения Рамиля Тураева длилось почти год.
По версии следствия, в октябре 2007 года обвиняемые слетали за счет областного бюджета в Петропавловск-Камчатский под предлогом оказания медицинской помощи вымышленному жителю Амурской области. Ущерб составил около 800 тысяч рублей. Кроме того, экс-чиновники получили компенсацию якобы произведенных командировочных расходов. Все пятеро обвиняются в злоупотреблении должностными полномочиями и мошенничестве.
Также, по версии следствия, Гузалия Минкина и Андрей Белов возместили из бюджета расходы по другому полету в Казань, который первоначально оплатил завод «Элекон» (до назначения губернатором Приамурья им руководил Николай Колесов, а позже предприятие возглавила его дочь Анастасия. — прим. «АП»). После того как правоохранительные органы предъявили претензии по этому поводу, чиновники вернули деньги. Впрочем, это не спасло их от обвинений в мошенничестве.
В ходе следствия экс-чиновники отказались признавать вину. Так, Гузалия Минкина заявляла, что летала на Камчатку по распоряжению губернатора в служебную командировку.
— Это была обычная командировка, были куплены билеты, оплачены командировочные, — говорит Минкина. — Мы хотели ознакомиться с этим субъектом, там нас встречали представители администрации Камчатской области. Мы выехали всего на три часа. Если бы мы туда отдыхать поехали, то задержались бы на неделю.
По решению суда чиновники были отстранены от должностей на время следствия и судебного разбирательства. Будучи губернатором области, Николай Колесов неоднократно заявлял о невиновности своих подчиненных, но после отставки, устроившийся на должность советника гендиректора «Ростехнологий» и руководителя концерна «Радиоэлектронные технологии», Колесов перестал делать громкие заявления о членах своей команды. По словам бывших соратников экс-губернатора, он свел к минимуму все общение с бывшими коллегами по амурскому правительству и вообще не любит вспоминать короткий, но очень яркий период своего губернаторства. Однако его земляки-подчиненные забудут его не скоро.
Как стало известно «АП», на состоявшемся во вторник предварительном судебном заседании решались организационные вопросы, в числе которых была замена адвоката. Рассмотрение дела по существу отложено до понедельника, 18 мая. Процесс будет долгим, однако, по статистике ДФО, в 60% судебных дел по данным статьям правосудие выносит условные приговоры.
От «Справедливой России» до суда
В гоpсуде Благовещенска состоялось очередное заседание по делу бывшего исполняющего обязанности первого вице-губернатора Амурской области Владимира Кулинича. Уголовное дело в его отношении было возбуждено 5 мая 2008 года по ч. 2 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). 6 мая сразу после допроса в следственном комитете он был задержан и помещен в изолятор временного содержания, а затем был переведен в СИЗО.
— Следствие установило, что Кулинич, превышая свои должностные полномочия, препятствовал осуществлению хозяйственной деятельности юридическими лицами и предпринимателями, требуя за предоставление квоты на использование иностранной рабочей силы от предприятий области перечисления 1% от оборота на счета Государственного жилищного фонда при губернаторе Амурской области, — сообщил помощник руководителя следственного управления СКП РФ по Амурской области Алексей Лубинский. — После допроса он, согласно ст. 91 УПК РФ, был задержан на 48 часов и отправлен в изолятор временного содержания.
Владимир Кулинич занимал должность и. о. первого вице-губернатора с декабря 2007 года. Ранее работал председателем комитета по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области Амурского облсовета и был руководителем местного отделения партии «Справедливая Россия». В начале ноября 2007 года Владимир Кулинич покинул ряды партии, «протестуя против принципов формирования списков кандидатов на выборы в Госдуму», и стал ответственным за думскую кампанию амурского отделения «Единой России». Именно Владимир Кулинич был инициатором поправок в областной закон «О мерах поддержки жилищного строительства», предусматривающих создание губернаторского жилфонда.
— После одобрения поправок областным парламентом поборы с предпринимателей в жилищный фонд были фактически узаконены,— пояснил близкий к следствию источник. — Каждый пакет документов на привлечение иностранной рабочей силы проходил через Кулинича. Только после того как предприниматели отдавали ему бумаги о перечислении средств на счет фонда, он приклеивал на такой пакет стикер с распиской. В деле фигурирует около 90 таких расписок.
Отдельные предприниматели говорили, что их обязывали перечислять не 1% от «белого» оборота фирмы, а сумму, эквивалентную одной тысяче долларов за каждого иностранца. В показаниях бизнесменов, кроме жилищного фонда при губернаторе, фигурировал и зарегистрированный в Казани фонд «Анастасия», которым руководит дочь экс-губернатора Приамурья Николая Колесова.
— После того как мы отказались заплатить около 300 тысяч рублей в губернаторский фонд и 550 тысяч в «Анастасию», Владимир Кулинич заявил, что нам нужно учить русских поваров готовить китайскую кухню. В итоге ресторан пришлось закрыть, — говорил в частной беседе китайский предприниматель, работающий в ресторанном бизнесе региона.
Окончательное обвинение экс-чиновнику было предъявлено 26 августа прошлого года. 28 января 2009 года горсуд изменил меру пресечения в виде заключения под стражу на подписку о невыезде, поскольку «следствие собрало все необходимые материалы и Кулинич уже не мог повлиять на свидетелей и потерпевших».
На первом же судебном заседании Владимир Кулинич заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Сторона обвинения поддержала ходатайство, и судья Григорий Залунин удовлетворил его.
— Рассмотрение дела в особом порядке проходит только по обвинительному приговору, без оглашения доказательств обвинения и защиты, — отметил Залунин. —Максимальное наказание не может превышать 2/3 от санкций по преступлению, в котором он обвиняется.
Особый порядок существенно экономит время всех участников процесса. Так, во время суда над обвиняемыми в уклонении от уплаты налогов руководителем губернаторского жилфонда Дмитрием Колиным и главбухом Вероникой Сысоевой на рассмотрение дела ушло чуть более часа.
— Мой подзащитный признал вину в том, что пытался решить интересы государственного жилищного фонда в части развития социальной ипотеки за счет средств организаций и предпринимателей, использующих иностранную рабочую силу, — сообщила «АП» адвокат Кулинича Нина Фарига.
В ходе судебного заседания показания дали двое потерпевших по делу, заявившие что «ущерб действиями обвиняемого не причинен и исковых требований к нему нет». Суду предстоит опросить еще 27 потерпевших, часть которых были извещены, но в суд не явились. Гос-обвинитель Александр Михалев попросил суд обеспечить явку потерпевших в принудительном порядке, на что судья заявил, что это возможно лишь в отношении тех участников процесса, которые получали повестки.
— Приговор по делу будет обвинительным, и гособвинение удовлетворено этим моментом, — говорит Александр Михалев. — Более предметно на эту тему можно будет говорить после вынесения приговора.
В деле Владимира Кулинича объявлен перерыв до 15 июня.
Дело Короткова приняли в суде
Также стало известно, какой судья будет рассматривать дело экс-губернатора Амурской области Леонида Короткова, обвиняемого в совершении трех эпизодов превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). На расследование «губернаторских» дел следствию потребовалось более двух лет — гораздо больше, чем планировалось изначально. Делом Короткова (как и Кулинича) занимается судья Григорий Залунин, дата первого заседания пока не определена.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии