Андрей Меркеев всегда был заметен среди местной молодежи. Высокий, крепкий, косая сажень в плечах. Про таких психологи говорят — ярко выраженный лидер. Значит, и врагов, и друзей в избытке. Поэтому его арест прошлым летом стал для небольшой Тамбовки целым событием. Вот уже почти год, как Меркеев дожидается своего приговора за решеткой, а общественность так и не получила внятного ответа по поводу его виновности либо невиновности.
Как уже писала «АП», вначале были рельсы. Год назад их раскопала на заброшенной узкоколейке компания из четырех местных парней. Добычу очистили и уложили в небольшом укрытии. Перед самой поездкой в пункт сбора металлолома рельсы исчезли. В поисках возможного вора компания металлоискателей сразу разделилась на два враждующих лагеря. С одной стороны оказались Андрей Меркеев и его знакомый по кличке Студент, с другой — двое других, что сегодня проходят в качестве потерпевших. Их якобы зверски били бывшие компаньоны (в деле фигурирует бейсбольная бита), держали в погребе, вывозили за околицу и вдали от людских глаз угрожали смертельной расправой.
Судя по материалам дела, все преступления совершались группой лиц, то есть присутствует отягчающее обстоятельство. Но кто конкретно мучил двоих несчастных, до сих пор непонятно. Оба показывают пальцем на Меркеева, который почему-то коротает месяцы на скамье подсудимых в гордом одиночестве. Его якобы подельник Студент, долгое время находясь в розыске, спокойно жил в соседнем селе и рассказывал окружающим подробности собственноручного «воспитания» потерпевших. При этом и он сам, и многочисленные свидетели уверяют: Меркеев всячески сдерживал друга и уговаривал отказаться от мести.
— Ради получения объективной картины мы с адвокатом настаивали на проведении фонографической экспертизы допросов потерпевших, — делится отец и официальный представитель обвиняемого Николай Меркеев. — Это официальное мероприятие могло расставить все по своим местам. Обвинение почему-то воспротивилось проведению экспертизы. Вопрос — почему? В ходе одного из последних судебных заседаний демонстрировалась видеозапись допроса потерпевших. Сначала следователи долго не могли найти подлинник этой записи, потом представили пару кассет, в достоверности которых есть серьезные сомнения.
В личном разговоре с корреспондентом «АП» Николай Иванович показывает копии заявлений свидетелей, которые жалуются суду на давление со стороны следствия и проведение «неофициальных» допросов. Хозяин дома, где били и держали в погребе потерпевших, и вовсе обвиняет оперативно-следственную группу в незаконном проникновении в его квартиру. Об этом же говорят несколько женщин, сидевших на лавочке и видевших, как в злополучный дом в отсутствие хозяина и понятых буквально вломились следователи и милиция. Внутри представители власти пробыли порядка семи минут. За это время без свидетелей можно многое успеть.
Лишь когда женщины стали громко возмущаться таким беспределом, опергруппа покинула дом и отправилась на поиски хозяина. Позже был официальный осмотр места происшествия, в правдивости которого теперь тоже можно усомниться.
— В ходе опознания орудия преступления свидетелям представлялось три биты, одна из которых металлическая, другая деревянная, третья — непонятно какая, но сильно перемотанная изолентой, — продолжает Николай Иванович. — Это все равно что поставить рядом европейца, негра и азиата и попробовать угадать, кто из них африканец. До сих пор против моего сына не найдено ни одной весомой улики, но его продолжают держать за решеткой. При этом суд и следствие не берут во внимание тот факт, что потерпевшие при свидетелях вымогали у меня деньги за дачу правдивых показаний. Сами они уже после получения статуса потерпевших неоднократно преступали закон.
На их счету кража, избиение женщины, сломанная челюсть у односельчанина. Я думаю, в отношении моего сына и всей моей семьи у этих людей тоже корыстный умысел. Обвинение не хочет признать этого только потому, что кому-то придется отвечать за те 11 месяцев, что Андрей провел за решеткой. Все это происходит на фоне постоянных требований Президента России о необходимости повышать качество следствия.
Тем временем судебные разбирательства по делу Андрея Меркеева продолжают затягивать и без того долгий процесс. С просьбой вмешаться в происходящее обвиняемый обратился к прокурору Амурской области.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии