О своеобразном «хит-параде» телефонных звонков «АП» рассказал старший инспектор контрольно-профилактического отдела УГИБДД Евгений Кононенко.
— Пик звонков на телефон доверия приходится именно на летнее время, — заметил капитан милиции. — Если зимой количество звонков редко превышает 10 штук за месяц, то в летнее время их количество может доходить до 30—50. Вопросы самые разные: от того, как поставить автомобиль на учет, заканчивая жалобами на неправомерные действия сотрудников ГИБДД. Все без исключения звонки проверяются в течение положенного времени. И если звонивший оставил свои контакты, то ответ на его вопрос придет к нему в письменной форме.
Телефон доверия — вещь необходимая, если переданная по нему информация по существу, уверены стражи дорог. Так, благодаря одному звонку раскрываются настоящие преступления.
— Однажды на телефон доверия позвонил житель областного центра, который стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия, — продолжил Евгений Кононенко. — На улице Театральной автомобиль сбил женщину и скрылся с места ДТП. Позвонивший мужчина не только сообщил о произошедшем, но и назвал марку машины-«беглеца» и ее государственный номер. Благодаря этому звонку «виновный» автомобиль удалось быстро найти. Другой позвонивший в деталях описал транспортное средство, на котором периодически перевозят наркотики. Эту информацию мы передали куда следует.
Бывают и откровенно ложные звонки. Сотрудники контрольно-профилактического отдела называют их звонками от «жалобщиков».
— Автолюбитель из областного центра позвонил и пожаловался на якобы неправомерные действия сотрудника ДПС. Дескать, ему выписали штраф за нарушение правил дорожного движения, а он ничего не нарушал, — рассказывают в УГИБДД. — Как положено, тщательно проверили эту информацию. «Несуществующий» дорожный знак, который не заметил звонивший, оказался на месте. Другие жалуются на то, что сотрудник ГИБДД, который занимает определенную должность, «отгрохал» себе двухэтажный особняк, разъезжает на дорогущей машине.
Как показывает статистика, в большинстве случаев эти звонки оказываются, мягко говоря, далекими от истины.
— С проверкой мы приезжаем на место и видим, что у милиционера обыкновенный деревянный дом и обычная машина, взятая в кредит. У нас даже есть список районов, из которых жалуются особенно часто. В него вошли Бурейский, Селемджинский и Свободненский, — перечислил капитан милиции.
Всего с начала этого года на телефон доверия поступило пять жалоб на сотрудников ГИБДД, одна из них была признана обоснованной, виновные понесли дисциплинарное наказание.
Памятка для звонившего
Если вы решили позвонить по телефону доверия ГИБДД, нужно запомнить несколько нехитрых правил. Самое главное — звонок должен быть по существу. Не забывайте, что у прокуратуры, наркополицейских, сотрудников УВД есть свои телефоны доверия. Во-вторых, не забудьте представиться и оставить контакты (адрес, телефон), по которым с вами можно при необходимости связаться. Помните, что анонимный телефонный звонок вызывает намного меньше доверия. И последнее — за ложную информацию можно понести реальную уголовную ответственность.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии