Первое информационное агентство в Приамурье было зарегистрировано в 2001 году, а к нынешнему году их насчитывалось уже 7. Собственные сайты имели только три из них, теперь к ним присоединилось агентство «Порт Амур» (www.portamur.ru). На сайте в режиме реального времени можно узнать о новостях политики, экономики, культуры, спорта и многих других сфер жизни Приамурья и других регионов.
Однако «фишкой» нового проекта его создатели считают размещение блогов влиятельных и известных людей области. Поэтому в числе первых блог завел губернатор Олег Кожемяко. Свое первое сообщение он написал вчера по дороге в Хабаровск, где состоится представление нового полпреда президента в ДФО Виктора Ишаева. Как признался пользователям Всемирной сети глава Приамурья, он согласился участвовать в проекте при условии, что будет вести не обычный, а видеоблог. Сообщения Олег Николаевич планирует записывать на камеру своего ноутбука и отправлять в редакцию. Однако старт проекта застал его в командировке, потому первые посты оказались текстовыми.
«Общение через интернет давно стало частью моей жизни, — пишет губернатор в своем интернет-дневнике. — Но вот блогов никогда не вел. Когда предложили попробовать, согласился не раздумывая. Правда, как это делать, еще толком не знаю. Рассчитываю на вашу помощь. Задавайте темы для обсуждения, шлите вопросы и комментарии. Скоро увидимся! И надеюсь на интересное общение».
Уже в первые часы работы сайта на блог главы региона зашло более 100 человек, некоторые оставили комментарии и вопросы.
Кроме губернатора, свои интернет-дневники на «Порт Амуре» уже создали президент Амурской областной федерации тхеквондо, фотохудожник Олег Семенец и благовещенский журналист Александр Ярошенко.
— Число VIP-дневников строго ограничено, а состав блоггеров будет периодически меняться, чтобы наши читатели могли общаться с самыми интересными на сегодня людьми, — рассказывает генеральный директор ООО «РИА», владеющего ИА «Порт Амур», Дмитрий Малыш. — Всего будет 7 дневников. могу сказать, что в числе авторов выступят ректор одного из вузов, шеф-повар ресторана и стилист одного из салонов красоты.
На «Порт Амуре» можно не только почитать, но и посмотреть. Большой акцент сделан именно на визуальную часть — на сайте много фотографий и видео, причем последнее можно смотреть прямо в интернете, а не скачивать файлы. Кстати, на этом можно и заработать. Если вам удалось снять что-то интересное или смешное, то присылайте сюда. Если видео выставят на ленту, значит, у вас в кармане 400 рублей. Дальше — больше. Человек, приславший самое популярное видео недели, получает 1000 рублей. Если же ролик окажется самым востребованным по итогам месяца, гонорар владельца – 1600 рублей. Вот таким нехитрым способом, за съемку удачного момента на мобильный телефон (можно, конечно, и на камеру), есть возможность заработать 3000 рублей. По данным на вчерашний вечер, лидером стало видео того, как иномарка протаранила здание областного правительства.
Есть на сайте и отдельный раздел с новостями из других регионов. Со временем у агентства появятся собственные корреспонденты в других городах Дальнего Востока.
— Размещение на сайте аналитических материалов мы пока не планируем, — отмечает Дмитрий Малыш. — Мы не конкурируем с печатными СМИ. если человеку нужны подробности, он узнает их из газет. Наша задача — оперативно выдавать новости, коротко и емко рассказывать о том, что происходит в городе, области и других регионах. Сейчас на сайте появляется порядка 30 новостей в день.
Сложная финансовая ситуация, затронувшая все области экономики, не могла не сказаться и на медиарынке. Однако нa фoнe cнижeния рекламных дoхoдoв пeчaтных и электронных CМИ aнaлитики прoгнoзируют их рост у интeрнeт-издaний и порталов. Ведь живут такого рода интернет-сайты именно за счет рекламы.
— До кризиса рынок интернет-рекламы в стране ежегодно удваивался, а сейчас будет расти еще большими темпами, — считают руководители «Порт Амура». — Надеемся, что рекламодатели переориентируются на интернет, потому что размещать рекламу здесь дешевле и эффективнее. Есть интернет-порталы, посещаемость которых составляет 200 тысяч человек в день — это даже больше, чем у многих федеральных изданий с многолетней историей. Для нас будет оптимальной планка в 4—5 тысяч человек, но чем больше, тем, конечно, лучше.
Перспективы развития интернет-медиа эксперты связывают и с тем, что расходы редакции on-line изданий значительно ниже, чем у их печатных конкурентов — во многом благодаря отсутствию затрат на типографию и доставку. К сожалению, интернет доступен еще далеко не всем: по данным ФАС, на 2008 год им охвачено всего около 25% населения страны. Высоки цены на магистральную передачу данных, отсюда и слишком высокие для регионов тарифы на интернет. Да и цены на использование абонентских линий в ряде регионов завышены.
Главный конкурент для «Порт Амура» — информационное агентство «Амур.инфо». Оно изначально появилось в Сети как интернет-сайт «Альфа-канала» в конце 2001 года. В 2006 году было зарегистрировано как информационное агентство, была запущена новая версия сайта. Кроме общественно-политических материалов, на нем есть другая полезная для жителей Благовещенска и Амурской области информация: анонсы культурных событий, курсы валют, телепрограмма, частные объявления и вакансии, расписания транспорта, отправка SMS-сообщений. Сейчас на «Амур.инфо» ежедневно заходит более 3 тысяч посетителей.
— Нам будет непросто обойти такого сильного конкурента, но мы рассчитываем сделать это в течение года, — отмечает Дмитрий Малыш. — Для этого мы будем стремиться сделать наш сайт более оперативным, удобным, интересным. На нем уже и так есть то, чего раньше вообще ни у кого не было. Наша цель — стать интернет-площадкой номер один в Амурской области и иметь влияние в масштабах всего Дальнего Востока. Это, конечно, сложно, но вполне достижимо.
— Появление нового информационного агентства, несомненно, «подстегнет» развитие рынка интернет-СМИ в регионе, — прокомментировал появление нового ресурса главный редактор сайта ИА «Амур.инфо» Евгений Кузьмин. — Последние годы мы занимаем лидирующие позиции в этой нише. Если кто-то начнет «дышать в спину», это станет очень серьезным стимулом. У нас появился конкурент, и надеемся, это будет здоровое соперничество. У «Порт Амура» есть вещи, которых нет у нас, — блоги, видео; у нас — те, которых нет у них, например ежедневные интервью и онлайн-конференции. Вообще у нас уже сложилась своя аудитория за 7 лет, что мы существуем, и мы будем стараться ее удержать и привлечь новых посетителей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии