С китайской стороны на церемонию прибыли представители Народного правительства провинции Хэйлунцзян и «Китайской национальной нефтяной корпорации». Российскую делегацию возглавил заместитель министра энергетики РФ Сергей Кудряшов, а от Приамурья в нее вошли заместитель председателя правительства Амурской области Александр Нестеренко и министр внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Александр Решетников.
Напомним, в конце апреля этого года в Сковородине, вблизи нефтеперекачивающей станции, прошла церемония торжественной сварки первого стыка нефтепровода «Сковородино — граница КНР». Ответвление от магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» до пограничного с Китаем поселка Джалинда имеет протяженность 63,8 километра, диаметр — 720 миллиметров, производительность — 15 миллионов тонн ежегодно. По плану в 2011 году российская нефть от Сковородина через Джалинду пойдет в Китай. Российский участок трубы заканчивается в двух километрах от российского берега Амура — переход трубы под рекой будет строить китайская сторона.
Как заявил вчера на открытии заместитель министра энергетики РФ Сергей Кудряшов, реализация этого международного проекта имеет очень большое значение для обеих стран. Такое сотрудничество позволит выйти России на Азиатско-Тихоокеанский регион.
Вице-президент «Транснефти» Анатолий Безверхов подчеркнул, что для их компании это первый столь масштабный проект, который они осуществляют с зарубежными партнерами.
— Если в свое время Петр I говорил, что строительство Петербурга — это окно в Европу, то мы прорубаем окно в Азию, — так образно охарактеризовал значимость проекта Безверхов.
По словам заместителя председателя правительства Амурской области Александра Нестеренко, этот стратегический для России проект для региона значит очень многое: транзит нефти, налоги, рабочие места. Министр внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Приамурья Александр Решетников подчеркнул, что со строительством ветки на КНР область вновь поднимет вопрос о возобновлении работы перехода Джалинда — Мохэ. Кроме того, появится целесообразность строительства железнодорожного моста для перевозки нефти.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии