«Мы, жильцы дома N 89 по ул. Ленина, хотим выразить свое мнение на вашу статью «Пивная экспансия», которая была опубликована 2 апреля 2009 года. В нашем доме находится магазин «Пивариум», и как только он появился, житья не стало. Торговая точка работает с утра и до 23 часов, ее постоянные клиенты устраивают в наших подъездах распитие пива, а где пьют, там и льют. Все подъезды закиданы бутылками и бычками, а кто будет за ними убирать? В доме в основном проживают пенсионеры, которым далеко за 70, есть и участник Великой Отечественной войны, его квартира как раз находится над магазином. Вечерами сюда даже страшно войти, случаются и ночные разборки. Получается, что хозяин «Пивариума» зарабатывает себе состояние, а остальные должны страдать.
Но алкоголики-хулиганы — еще не главная беда нашего жилища. В доме нет водосточных труб, и вода после дождя бежит прямо по стенам. Во дворе тоже грязно, а про подвалы и стены в подъезде и говорить не хочется. Подвал заселили мыши, которые гуляют до четвертого этажа. Может, это от запаха пива? Дом рушится, а ведь стоит в центре города. Хочется через вашу газету узнать, кто позволил открывать такие магазины в жилых домах и почему РЭУ не следит за состоянием нашего дома? Мы несколько раз обращались в местное РЭУ, чтобы навели порядок, но там никто и не шевелится.
Дорогая «Амурка», убедительно просим тебя помочь нашему горю. Надоели грязь и бессонные ночи, а торговать пивом до 23 часов ночи мы считаем преступлением. Это равнозначно, что самогонкой.
От редакции. Кстати, пивная проблема не раз поднималась на страницах «АП». Судя по количеству пивных точек, столица области сегодня переживает пивной бум. Пивные отделы открываются как в магазинах, так и в супермаркетах, бывшие залы игровых автоматов превращаются в пивные погреба. Как нам сообщили в отделе по развитию потребительского рынка и услуг Благовещенска, этот слабоалкогольный напиток сегодня можно купить в 9 специализированных магазинах, 220 киосках и павильонах (51 из них работает круглосуточно) и в каждом из 309 продовольственных магазинов. В прошлом году амурские продавцы реализовали без малого 60 миллионов литров пива — это 69 литров на душу населения (в 2007-м было 63 литра). Кстати, крепких алкогольных напитков амурчане употребляют на порядок меньше: в 2008 году 11,6 миллиона литров, или 6,4 литра в год на душу населения. Вина и того меньше — 5,5 миллиона.
— К моему великому сожалению, подобные пивмаги открываются вполне законно, — отметил «АП» заместитель мэра Благовещенска по вопросам экономики, финансов, торговли и транспорта Василий Орлов. — На создание пивной торговой точки особого разрешения не требуется, будь то жилой дом или другое здание, лишь бы оно было переведено в нежилое помещение. У нас в России, в отличие от других цивилизованных стран, пиво не приравнивается к алкогольному напитку. Поэтому лицензия и другие дополнительные документы и ограничения на продажу этого продукта не требуются. Вот и получается, что торговля пивом приравнивается к молоку и минеральной воде. Чтобы решить эту глобальную проблему, необходимо на законодательном уровне — через Госдуму — приравнять пенный напиток к алкоголю. Однако пока народным избранникам удается идти на поводу у владельцев пивных концернов и откладывать решение пивной экспансии на потом. Если дело будет продолжаться в таком же духе, то скоро пиво станет общероссийской нормой жизни.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии