В постперестроечные годы система НПО была закрытой и саморегулируемой, училища сами себе формировали заказ, и их руководство мало волновало, куда потом шел выпускник. Сегодня такая ситуация никого не устраивает. Чтобы грамотно сформировать госзаказ и организовать совместную работу по подготовке специалистов, по укреплению материальной и производственной базы, министерством образования и науки области были подписаны 5 соглашений с областными министерствами, курирующими работодателей, определены 5 базовых училищ. Подписаны соглашения и с работодателями — с «Амурским углем», управлением лесного хозяйства, Забайкальской железной дорогой.
— Теперь работодатели диктуют, кого нам готовить, какого уровня специалисты нужны, и самое приятное, что работодатели будут участвовать в софинансировании расходов на укрепление материальной базы училищ, — говорит глава минобрнауки области Сергей Степанов.
Сеть НПО ждет серьезная реорганизация. Ни структура, ни штатное расписание здесь не пересматривались с 1970-х годов. Часть училищ будет объединена, часть закрыта, часть реорганизована. Одно училище в Зее передадут в негосударственный сектор — Покровскому руднику. Количество набора при этом, заверил глава минобрнауки, не уменьшится, в этом году прогнозируется даже увеличение. Финансирование отрасли не сократится. Но придется более эффективно расходовать эти средства, чтобы в первую очередь укрепить учебную и производственную базу.
Тем не менее, заверил министр образования, уже в этом году созданы все условия, чтобы более 4000 молодых людей могли поступить в профучилища. Приток абитуриентов в систему профобразования ожидается по той причине, что в этом году ЕГЭ вошел в штатный режим. Объективно единый госэкзамен на достаточный для поступления в вузы и ссузы балл сдадут не все выпускники, и им нужно создать условия для дальнейшей учебы. Кроме того, ожидается, в систему НПО придут выпускники после 9-го класса, напуганные учителями и родителями, что им не сдать ЕГЭ и нечего зря терять два года.
— Мы ожидаем и выпускников 9-х классов из сельских малокомплектных школ, — говорит Сергей Степанов. — У нас в области почти 280 классов, где обучаются 1 или 2 ребенка. Есть ли смысл открывать 10—11-й классы для двоих детей? А как же качество образования? На старшей ступени, когда в классе 1—2 ученика, невозможно исполнить государственный стандарт по профильной школе, а старшая школа должна быть только с профилем — с математическим, гуманитарным, сельскохозяйственным и так далее. Проучившись в сельской малочисленной школе два года, ученик может и не сдать ЕГЭ и окажется на том же уровне. Родителям не надо бояться отпускать свое чадо в 15 лет на учебу в профучилище или ссуз, в районный центр или Благовещенск — они уже вполне взрослые парни и девушки. Условия для их бесплатного обучения и проживания мы создали. Например, в педколледже мы специально открыли лицей, каждый год набираем по 2 десятых класса для детей из отдаленных малочисленных школ. Они живут на полном обеспечении, им платим стипендию, и при этом они получают образование хорошего качества. Кто хочет дальше обучаться — их без ЕГЭ принимают в колледж. Кто желает — сдают ЕГЭ и поступают в вузы.
Кстати, теперь в вуз можно поступить и минуя ЕГЭ — если после школы поступить в училище, потом по профильной специальности без экзаменов в техникум, а потом в вуз, опять же по профилю, на сокращенную форму обучения.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии