Призрак «Кода да Винчи»

Очень серьезно досталось оскаровскому лауреату Рону Ховарду после выхода первого фильма в 2006 году. Несмотря на колоссальный успех в прокате, а фильм собрал около 760 миллионов долларов по всему миру, его нещадно критиковали все, кому не лень.

И перед режиссером встала труднейшая задача: снять новое кино так, чтоб понравилось всем. Руководствуясь первоисточником Брауна «Ангелы и демоны», увеличенным до 150 миллионов бюджетом, а также Томом Хэнксом в роли Роберта Лэнгдона, Ховард взялся за исполнение второй части.

Символы

В центре ядерных технологий после запуска адронного коллайдера произошло чудо — ученые получили гигантское количество антивещества. Но его внезапно похищают, а вместе с тем убивают одного из ученых, на груди вырезав символ иллюминатов — древнего ордена в Средние века, боровшегося с католиками. Примерно в то же время умирает в Ватикане Папа Римский. А четырех преферити — кардиналов, которых выдвигают на место Папы, похищают. Полиция и иже с ними видят в этом связь и посылают за Лэнгдоном. Он должен помочь ватиканской и итальянской полиции разгадать связь между символом на груди ученого и похищенными священными старцами. И тем самым ввести, конечно, в экстаз всю католическую систему.

Эффектное воплощение

В общем-то, все у Брауна как всегда. Все абсолютно нереально: от объема антивещества до структуры церкви. И вот Рон Ховард во второй раз взялся за задачу облечь еретический маразм талантливого писателя в более-менее приемлемую визуальную форму. Новое кино блистает потрясающими съемками Вечного города Рима, Сикстинской капеллы и других объектов. И пусть критики уже выясняют, где режиссеру разрешали снимать, а где он просто строил декорации, но получилось это все очень эффектно и похоже.

Добавив во второй фильм динамизма, режиссер закрутил интригу «Ангелов и демонов» в спираль и еще узлом завязал, да так, что фанаты книги сами ничего не поняли.

Опять же, масса религиозных процессов и фраз, и невозможно узнать, где Браун соврал, а где правду сказал. Опущены лишние ненужные подробности. Но вместо них вставлены откровенно глупейшие сцены. Ховарда, по меньшей мере, на год надо отлучить от кинематографа за съемку священника в рясе, прыгающего с парашютом из вертолета, которым он сам же и управлял. И таких нелепых сцен, к сожалению, несколько. Но все это с лихвой компенсируется — местами вставлен экшн внушительней какого-нибудь «Форсажа» или недавнего «Росомахи». Например, сцена взрыва в небе антивещества вполне оправдывает колоссальный бюджет.

В то же время, сколько бы актерам гонорар с этого бюджета ни платили, лучше они не играют. Том Хэнкс, безусловно, великий актер, но время его прошло. Эван МакГрегор в своей роли не особо развернулся, несмотря на удачные моменты. Остальные сыграли на очень среднем уровне, напрягая лица, выдавая пустые взгляды за думы мирового масштаба. За исключением асассина (убийцы), которого сыграл Николай Каас. Наверное, когда актеру, играющему злодея, желаешь смерти на экране — роль удалась.

Потерянный символ

«Ангелы и демоны» более масштабная экранизация, чем «Код да Винчи». Рон Ховард сумел перебороть фразу «вторые фильмы всегда хуже первых» и вошел в пантеон людей, сумевших снять достойное продолжение.

Шедевра не получилось, но его и не ждали. Посредственный старт в 48 миллионов (у первого было за 70) в США и сто миллионов за три дня в мире (в 2006-м было 150) показывают, что грандиозного успеха «Кода» фильму не достичь. Но зато церковь и критики отнеслись к фильму намного положительней, чем в первый раз — а это и есть главный успех.

Возрастная категория материалов: 18+