Стартовый капитал на открытие своего дела он получил в рамках областной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. По словам теперь уже сельхозпроизводителя, кролиководство — хлопотное, но выгодное занятие даже в кризис. В гостях у кроликовода побывал корреспондент «АП».
Кроличий бизнес «обкатал»
В Новотроицком любой подскажет, где дом Дмитрия Спиридонова. Он теперь — фигура известная: пока единственный из всех жителей села, кто принял участие в областной антикризисной программе по трудоустройству. Но если кто-то из односельчан может и улыбнуться, мол, знаем такого, кроликов разводит, то для Дмитрия это — вполне серьезный и перспективный бизнес.
— Идея заняться кролиководством появилась лет пять назад, — делится предприниматель. — И в прошлом году я попытался проверить, пойдет дело или нет: содержал нескольких крольчих и одного кроля. Всю зиму моя семья питалась крольчатиной. Как только узнал из СМИ, что наше правительство планирует реализовывать такую программу для безработных, подал заявку.
По словам Дмитрия, бизнес-план он составлял сам, хотя у него и нет экономического образования. Помогли опыт работы в конце 80-х в сельском хозяйстве, ну и, конечно, штудирование специальной литературы.
На открытие своего дела житель Новотроицкого получил порядка 50 тысяч казенных рублей. Это хорошая помощь, говорит Дмитрий, хотя признается — просил втрое больше. И если бы дали 175 тысяч — уже б к осени встал на ноги. Пока же работает себе в убыток.
— Я ведь составлял бизнес-план не ради денег, а для того, чтобы создать действительно прибыльное производство и развиваться, — объясняет он. — Получив деньги, купил еще несколько взрослых особей, один кролик стоит в пределах 1000 — 1200 рублей, подержанный мотоблок для обработки земли. Одна из основ моего бизнес-плана — выращивание львиной доли кормов своими силами. Но вот на стройматериалы уже не хватило.
А строиться надо. Пока у предпринимателя всего 20 взрослых животных, к осени он планирует довести численность поголовья до 250. Для этих пушистых зверьков Дмитрий собирается построить большое неотапливаемое помещение: кролики нормально зимуют и боятся только сквозняков и сырости. Но чтобы добиться круглогодичной продуктивности, самкам нужно еще и тепло в «жилье».
— Если к зиме все затраты окупятся, то это уже хорошо. Прибыль, думаю, к весне следующего года будет. А пока только убытки, — смеется Спиридонов. И уже серьезно добавляет: — Больше финансовой помощи мне ждать не-откуда, поэтому, помимо фермерской деятельности, устроился на работу. Кроме строительства, заготовки кормов, еще и жить на что-то надо. Я единственный, кто зарабатывает в семье, у меня жена, двое детей. Сейчас вот пошел учеником в фирму по производству окон.
Не только ценный мех
О реализации мяса у предпринимателя голова не болит. По его словам, «мосты» в этом направлении уже налажены — есть даже предварительные заказы.
— Продукцию необходимо сертифицировать и затем продавать детским загородным лагерям. У нас тут недалеко «Василек», который работает круглогодично. Кроме того, крольчатину можно будет поставлять в благовещенские магазины.
Главное — выйти на заявленный в бизнес-плане уровень: содержать не меньше 250 животных, воспроизводить больше тысячи голов в год.
— Из моего личного опыта: 3 — 4 месяца достаточно, чтобы вырастить на продажу кролика. За это время он наберет живым весом 4 — 5 кг, а это примерно 2 — 2,5 кг мяса, — приводит свои расчеты Дмитрий. — Килограмм диетического продукта стоит порядка 400 рублей. Можно сыграть на цене, предприниматели ведь сейчас стремятся получить все и сразу. Я интересовался на ВДНХ, продают в день по одному, максимум два кролика. А можно снизить цену, «набить» клиентскую базу и взять оборотом — намного эффективнее, чем торговать поштучно.
Задумывался Дмитрий и о выделке кроличьих шкурок. Правда, специалиста в этом деле найти сейчас довольно трудно, среди односельчан таких мастеров нет. Говорит, будет сам учиться, идти методом проб и ошибок.
Кстати, при успешном развитии бизнеса предприниматель планирует нанять работников, местных жителей. Создание дополнительных рабочих мест, кстати, одно из условий участия в антикризисной программе.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии