Одновременно снижен минимальный взнос — с 30 до 15% от стоимости приобретаемого «железного коня». Насколько перспективными окажутся такие нововведения для жителей Приамурья и на что делают ставку автодилеры, выяснял корреспондент «АП».
Банковские выборы
Программа льготного автокредитования работает на территории области с конца апреля 2009 года. С этого времени и до 2012 года клиент может купить новый отечественный автомобиль (в том числе и иностранных марок, выпущенных в России) в кредит по льготной ставке. Она определяется как разница между действующей на дату выдачи кредита ставки и размером скидки в две трети ставки рефинансирования Банка России. При нынешней ставке Центробанка 11,5 процента ставка по кредиту уменьшится на 7,67 процента.
В Приамурье изначально льготные автокредиты можно было получить только в Сбербанке. Чуть позже к осуществлению президентской программы присоединился и Россельхозбанк. Банк ВТБ, согласно постановлению правительства, также имеет право на выдачу подобных автокредитов. Однако в Приамурье отделения этого банка такую услугу не оказывают. Как пояснил «АП» управляющий операционным офисом «Благовещенский» банка «ВТБ 24» Сергей Красников, автокредитование было свернуто по решению головного офиса. Москвичи поставили под сомнение рентабельность данного продукта в условиях кризиса. О возможном возобновлении выдачи автокредитов ВТБ на территории Амурской области пока речь не ведется.
По новым условиям, озвученным российским премьером, право на выдачу льготных автокредитов наряду с государственными банками теперь получат и частные. Правда, для этого «частникам» придется пройти своеобразный фейсконтроль: к автокредитованию будут допущены лишь те, собственный капитал которых по состоянию на 1 апреля 2009 года был не менее 70 млрд. рублей. Как сообщили «АП» в управлении Банка России по Амурской области, на сегодняшний день в Приамурье таких богатых банков нет. Так что выдавать кредиты на новых условиях нашим землякам по-прежнему будут только Сбербанк и Россельхозбанк.
Больше и дороже
Модельный ряд автомобилей, которые можно взять в льготный кредит, с начала действия программы ограничивался 30 наименованиями. В основном в него попадали исконно российские «Лады», UAZ Hunter, а также несколько видов иномарок, собранных на территории РФ. Из них на амурском рынке были доступны Ford Focus и Fiat Albeta. Сейчас машин станет больше, однако только за счет отечественных «коней». Иномарки российской сборки, продающиеся в Приамурье, по данным «АП», стоят дороже 600 тысяч. Наиболее приближенный к этому ценовому порогу Ford Mondeo обойдется покупателю в 670 тысяч. Зато теперь амурчане смогут оформить кредит с пониженной процентной ставкой на такие авто, как Chevrolet Niva (ее стоимость у официального дилера — 412 тысяч рублей), UAZ Patriot (от 527 тысяч) и Volga Siber («Комфорт» — за 487 тысяч или «Люкс» — за 557 тысяч рублей). Впрочем, окончательно широта выбора и доступность авто прояснится после того, как правительство опубликует полный список «льготных» моделей. Ожидается, что все документы, регламентирующие правила работы по новому постановлению, появятся в течение этого месяца.
Оживающий спрос
Дилеры и банки, которые работают с льготными автокредитами, сегодня готовятся к выполнению новых условий и анализируют свой опыт. Он показывает, что продажи отечественных авто в Приамурье хоть и не зашкаливают, но держатся на неплохом для кризиса уровне.
В Благовещенском отделении Сбербанка России не разглашают суммы всех выданных кредитов с момента начала действия президентской программы, но утверждают, что активность клиентов после некоторого спада вновь возрастает.
— Мы отмечаем повышение интереса наших клиентов к автокредитам, — говорит главный инспектор отдела кредитования частных клиентов Лариса Евтушенко. — Особенно к кредитам по государственной программе. Из всех автокредитов, оформленных с апреля текущего года, льготные составляют 73%.
Официальный дилер АвтоВАЗа ОАО «Амур-Лада» также отмечает положительную динамику в работе с покупателями. Здесь она проявляется в повышении спроса на более дорогие модели.
— Мы не можем сказать, что спрос на нашу продукцию существенно изменился, — отмечает заместитель генерального директора ОАО «Амур-Лада» Андрей Дьячков.— У «Лады» свой устоявшийся круг почитателей. Однако возможность купить машину в кредит повысила «рейтинг» более дорогостоящих моделей. Теперь те, кто приходит в салон за «семеркой», нередко вместо этого оформляют кредит на «Самару». Да и самих автомобилей, купленных в кредит, стало гораздо больше. Если за весь прошлый год мы продали на таких условиях только около 10 машин, то после начала действия президентской программы — всего за два с небольшим месяца — в салоне было «прокредитовано» уже 13 автолюбителей.
Бонус от производителей
В салоне «ГАЗ АвтоР», где реализуют Volga Siber, «Газель» и прочую технику, выпускаемую ОАО «ГАЗ», опыт работы с субсидируемыми государством кредитами будут иметь впервые. На начало президентской программы авто не попали из-за того, что стоят дороже 350 тысяч рублей.
Между тем руководство салона предполагает, что, даже несмотря на выгодные для потребителя условия, серьезного повышения спроса на единственную легковую модель —Volga Siber в ближайшее время вряд ли стоит ожидать.
— Мы отслеживаем положение на рынке, и наши наблюдения показывают, что во время кризиса снизился спрос на легковые автомобили любых марок по всему миру, — комментирует директор компании «ГАЗ АвтоР» Владимир Уразов. — Разумеется, мы тоже испытываем некоторое снижение интереса клиентов к нашей продукции. Исключение — спецтехника: микроавтобусы и прочий коммерческий и хозяйственный транспорт. Он востребован во все времена. И если программа будет работать и в отношении этой техники, то для покупателей это будет плюс — ведь одна из самых востребованных моделей «Газели» стоит сегодня 413 тысяч рублей. Что касается Volga Siber, то возможность купить этот автомобиль в кредит на льготных условиях существует уже с мая. Речь идет не о программе господдержки, а о партнерском соглашении ОАО «ГАЗ» со Сбербанком. Согласно условиям этого соглашения, при первоначальном взносе 30% от стоимости машины клиент получает скидку от завода, которая уменьшает его ежемесячный платеж и фактически снижает процентную ставку по кредиту до 0%. Срок гашения такого кредита не должен превышать 12 месяцев.
Аналогичные программы скидок существуют и у ряда других автодилеров. Недавно «АП» рассказывала о программе «Лада-Финанс», которая предполагает скидку производителя тем, кто оформляет авто в кредит. Размер скидки рассчитан таким образом, что клиенту полностью компенсируются расходы по уплате процентов. В итоге человек в течение срока кредитования выплачивает только «чистую» розничную цену приобретаемого авто. Рассчитаться за машину по программе «Лада-Финанс» нужно за 24 месяца.
Как рассказали «АП» в Благовещенском отделении Сбербанка России, системой партнерских соглашений сегодня пользуются многие автодилеры. Так, в конце января банком был заключен договор о сотрудничестве с региональными представителями автопроизводителя ОАО «Соллерс» — ООО «Восток — УАЗ» и ЗАО «Белогорск УАЗАТО». Соглашение также подразумевает предоставление клиенту скидки на приобретаемый автомобиль. Уровень скидки регулируется производителями в зависимости от текущей рыночной ситуации, с учетом конкретной стоимости автомобиля.
Список производителей и дилеров, готовых делать скидки, по словам специалистов банка, регулярно пополняется.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии