Корреспондент «Амурской правды» решил вместе с гаишниками проверить знания правил дорожного движения городских автолюбителей.
Напомним, регулировщик стал работать на Конной — Кузнечной после того, как на соседней Театральной начали строительство первого в нашей области подземного пешеходного перехода. Одна из самых оживленных магистралей сделалась непроездной, основная масса авто рассосалась по другим улицам. И тут сотрудники Госавтоинспекции столкнулись с проблемой, которую не ждали. Оказалось, что благовещенские водители, разбалованные обилием светофоров, основательно забыли значение жестов регулировщика.
На часах 11 дня, но жара такая, что даже в тени дышится с трудом. А инспектор ДПС Александр Гладков без устали свистит и легким движением палочки разруливает сотни автомобилей. Его сменщик Сергей Губарь вместо заслуженного отдыха составляет протокол на водителя маршрутного такси, который проехал на запрещающий жест регулировщика.
— Проигнорировать требование регулировщика — это то же самое, что проскочить перекресток на красный сигнал светофора. Штраф за подобное нарушение — 700 рублей, — пояснил корреспонденту «АП» инспектор ДПС.
На такой жаре махать палочкой не так просто. Плюс выхлопные газы со всех сторон. Если учесть, что работа на этом перекрестке продолжится 14 часов, то к вечеру с самого регулировщика бензин выкачивать можно будет.
На лицах у большинства водителей, проезжающих перекресток, чаще всего написано замешательство. Мало кто ехал через регулировщика уверенно: плутали в жестах, как в трех соснах.
— Особенно сложно работать с китайцами, — отрегулировав сорок минут на самом пекле, Александр Гладков передал эстафету коллеге. — Мало того, что они правила дорожного движения плохо знают, так еще и русский язык с трудом понимают. Да и в глазах некоторых местных автоледи ужас. Увидят регулировщика на дороге, останавливаются и ждут, когда ты обратишься именно к ним, покажешь, что ехать можно. Без взмаха полосатой палочки с места не двигаются.
Впрочем, сами автолюбительницы не согласны с таким утверждением сотрудников ГИБДД.
— Я езжу через этот перекресток постоянно. Раньше здесь машин было мало, а теперь, только из-за регулировщика, чтобы в пробках на других улицах не стоять, — отметила Вика Петрашова, управлявшая иномаркой.
И все же девушка признала, что поначалу и у нее были сложности, а потом привыкла.
В том, что «живой светофор» помогает движению, уверен и таксист Максим Склярук:
— Не нужно бояться человека в форме. если водитель что-то подзабыл, гаишник подскажет. Недавно на перекрестке Горького — Шевченко, когда светофор не работал, авария была. Уверен, если бы там стоял регулировщик, ДТП удалось бы избежать. И сейчас, если бы не он, застрял бы на этом перекрестке минут на десять.
Сотрудники группы пропаганды предложили обратиться к руководству УГИБДД с предложением — почаще выставлять регулировщиков на улицы Благовещенска, чтобы водители подучили правила дорожного движения и не терялись при виде регулировщика.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии