Первый миллиард рублей компания может получить уже в этом году. Планируется, что всего в рамках частно-государственного партнерства «Петропавловск» привлечет из Инвестфонда около 16 миллиардов рублей.
Битва за доверие
Работу по привлечению федеральных средств альянс «Петропавловск», владеющий лицензиями на разработку пяти крупнейших железорудных месторождений в Амурской области и Еврейской АО, вел последние два года. В «железных планах» альянса создать на базе месторождений крупнейший на Дальнем Востоке металлургический комплекс, который будет включать в себя весь производственный цикл — от добычи руды до выпуска стали и проката. Производственную базу кластера составят Гаринский горно-обогатительный комбинат (ГОК) в Приамурье и Кимкано-Сутарский горно-металлургический комбинат в ЕАО.
Создание кластера предусматривает серьезные вложения в строительство инфраструктурных объектов, в частности, прокладку железнодорожной ветки протяженностью 148 километров от станции Шимановская на Транссибирской магистрали в глубь Амурской области к создаваемой станции Гарь. Полная стоимость строительства — 15 миллиардов 842 миллиона рублей. При этом железная дорога будет передана в 100-процентную государственную собственность и станет частью линии «Шимановская — Гарь — Февральск», которая согласно Транспортной стратегии России до 2030 года должна соединить БАМ и Транссиб. Именно на проектирование и строительство железной дороги «Шимановская — Гарь» «Петропавловск» намерен привлечь средства Инвестиционного фонда РФ.
— Наш проект полностью соответствует требованиям, которые выдвигает Федерация при финансировании таких объектов, — подчеркнул в одном из интервью «АП» председатель совета директоров МА «Петропавловск» Павел Масловский. — Он является лидирующим проектом для области и для Дальнего Востока, подразумевает существенные инфраструктурные затраты. Поэтому мы надеемся на положительное решение.
Надежды оправдались: на прошлой неделе проект «Петропавловска» одобрен Инвестиционной комиссией Минрегионразвития РФ, однако окончательное решение будет принято на правительственной комиссии, которая пройдет 19 сентября в рамках Инвестиционного форума «Сочи-2009».
— Мы активно готовимся к презентации нашего проекта, поэтому пусть все амурчане держат за нас кулачки, — говорит советник председателя совета директоров УК «Петропавловск» Владимир Иконников. — Ведь строительство металлургического кластера полностью изменит регион, Амурская область получит мощнейшее развитие уже в ближайшие годы.
В случае положительного решения первый миллиард рублей будет выделен уже в этом году — его направят на проектно-изыскательные работы по строительству железной дороги. Всего, согласно проекту частно-государственного партнерства, в ближайшие годы на строительство ветки Инвестфонд должен направить 16 миллиардов рублей. Общий объем инвестиций в создание промышленных объектов и транспортной инфраструктуры кластера превысит 86 миллиардов рублей.
Деньги Инвестфонда получит Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), с которым «Петропавловск» заключит инвестиционное соглашение. Росжелдор на конкурсной основе выберет подрядчика на выполнение проектно-изыскательских работ и, собственно, строительства ветки. Полномасштабное ее строительство должно быть начато в 2011 году, введение дороги в эксплуатацию планируется на 2013 год. Прогнозный объем перевозок по подъездной железной дороге «Шимановск — Гарь» составит около 8 миллионов тонн в год.
Металлургия в кризисе
Строительство самого Гаринского ГОКа должно начаться уже в следующем году. Сейчас на месторождении проведены геологические изыскания, проведены общественные слушания, закончены работы по геоэкологическому мониторингу. По данным на июль, компания потратила на эти цели 437,57 миллиона рублей. Однако кризис существенно изменил ситуацию на металлургическом рынке: многие комбинаты остановили производство, потому спрос и цены на «железное» сырье рухнули. Тем не менее руководство «Петропавловска» уверяет, что планов развития альянс пока не менял.
— Слава богу, кризис застал нас в той стадии разработки Гаринского месторождения, которая не требует больших затрат, — отмечает Павел Масловский. — По лицензионному соглашению до конца 2009 года мы занимаемся только проектированием. Мы делаем это не снижая финансирования, в надежде на то, что ситуация с ценами на сырье выправится. К строительству мы должны приступить в первом квартале 2010 года, и для этого, помимо наших средств, понадобятся заемные. Если брать нынешнюю цену на железо, то с такими цифрами в банк не пойдешь — это убыточно. А заранее убыточное предприятие строить невозможно — такое не делали даже в советские времена. Но время у нас еще есть, и тенденции обнадеживают, поэтому пока от металлургических планов мы не отказываемся.
Реализация проекта создаст новые стабильные источники доходов бюджетов всех уровней. По подсчетам экспертов, за 10 лет строительства и работы кластера объемы поступлений в федеральный бюджет увеличатся на 14,2 миллиарда рублей; в областной — на 2,4 миллиарда.
— Ввод в строй горно-металлургического комплекса в Приамурье позволит эффективно решать проблемы моногородов, рассеянных по пространствам Амурской области, — Зеи, Февральска, Тынды, Экимчана и других, — уверен Сергей Лавриков, генеральный директор ООО «Рубикон» (инициатор проекта, входит в альянс «Петропавловск». — Прим. «АП»). — Создание металлургического кластера будет способствовать притоку экономически активного населения в малонаселенные Амурскую область и Еврейскую автономию, позволит диверсифицировать экономику региона, а также усилит позиции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Цифры
10,7 миллиарда рублей — общий объем инвестиций в строительство Гаринского ГОК
10 миллионов тонн руды в 2013 году будет перерабатывать Гаринский ГОК
1583 рабочих места позволит создать реализация проекта Гаринского ГОКа
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии