Тогда рядом с Верхне-благовещенским на его строительстве нелегально трудились 15 граждан Поднебесной. В ноябре 2004 года нелегалов выявила проверка паспортно-визовой службы. Сейчас рабочие трудятся уже легально, но условия труда от этого, похоже, не улучшились. Отчаявшись, в понедельник рабочие решили покинуть рабочие места. Собрав вещи в сумки, колонна китайцев двинулась на Благовещенск.
На подходе к областному центру пешую делегацию стали сопровождать милицейские уазики с мигалками. «Только в целях обеспечения безопасности самих китайских граждан и дорожного движения», — пояснил один из милиционеров. Импровизированный митинг у офиса «АМИДа» в переулке Святителя Иннокентия происходил уже ночью, а на следующий день китайцы двинулись на «белый дом».
С русским языком у всех пикетчиков огромные проблемы, поэтому сначала единственным средством заявить о проблемах была бумажка с криво написанным текстом: «Мы ни разу не получали зарплату, хотим получить деньги и уехать в Китай, но не можем — паспорта забрал директор».
Чуть позже появились представители миграционной службы, областного Управления внутренних дел во главе с первым заместителем начальника Николаем Афанасьевым, который поинтересовался, почему рабочие пришли именно к входу в здание правительства Амурской области. Через переводчика гастарбайтеры сообщили, что не ели третий день, с понедельника им перестали давать даже воду, поэтому они решились на такой шаг.
— У нас не осталось другого выхода, как просить помощи у администрации, мы боимся за свою безопасность, — сообщил молодой мужчина, представившийся главным.
Больше всего граждане КНР опасались за так называемую «черную печать», с которой им будет закрыт въезд в Россию.
— Давайте все же мы сейчас разойдемся, — мягко принялся убеждать иностранцев Николай Афанасьев. — Мы примем все меры, чтобы найти вашего работодателя, который по национальности, кстати, тоже китаец (этнический китаец Чжан Юнцзинь является гражданином России. — прим. Авт.). Безопасность мы вам обеспечим! Мы понимаем, что без денег вы не можете существовать.
В ход пошел даже первосентябрьский аргумент. Но на слова «у нас сегодня большой праздник, дети в школу пошли, вечером они будут на площади, и ситуация не совсем хорошая» мужчины только играли желваками, а женщины принялись реветь. Чуть позже руководители правоохранительных органов отвели «главного» гастарбайтера в предбанник «белого дома» и беседовали с ним там более десяти минут.
Очень быстро удалось дозвониться до Чжан Юнцзиня, и после обрисованной ситуации тот срочно согласился рассчитаться с долгами по заработной плате.
— Рабочие были заняты на всей технологической цепочке и не выполнили условия контракта, не изготовив партию кирпича, — пояснил тем временем прибывший к областному правительству представитель компании «АМИД». — Тем не менее мы решили выплатить им положенную зарплату, это около 500 тысяч рублей.
К этому времени милиционеров и крепких людей в штатском у «белого дома» стало едва ли не больше, чем пикетчиков. Впрочем, правоохранительные органы вели себя очень корректно, лишь на словах позволяя себе некоторые вольности.
— Подавали бы в суд на своего босса, при чем тут правительство?! — недоумевал один из милиционеров. — Посмотрел бы я, через сколько минут оказались бы в тюрьме русские, попытайся они выйти на подобный пикет в Харбине или даже в Хэйхэ!
Подождав, пока представители СМИ разойдутся, власти решили проблему мирно. Некоторые рабочие уже пытались спать на ступеньках «белого дома», но в итоге они вынуждены были вернуться к месту проживания рядом с кирпичным заводом.
— Совместно с работниками милиции их посадили в автобус, переговорили с лидером и убедили всех отправиться к себе, — сообщил «АП» постоянно находившийся рядом с китайцами президент правозащитного фонда «Дальний Восток» Владимир Вшивков.
Добавить комментарий
Комментарии