Необычную проверку для сотрудников правоохранительных органов устроил глава МВД РФ Рашид Нургалиев, после того как в России возросло число ДТП со смертельными исходами, произошедших по вине сотрудников ведомства. Итоги экзамена на профпригодность первыми подвели амурские сотрудники Госавтоинспекции.
— Вообще сдавать экзамены нужно было только тем, кто сидит за рулем служебного автомобиля, — рассказала «АП» инспектор по пропаганде УГИБДД России по Амурской области Лариса Топольская. — Однако мы решили проверить свои знания всем составом — от рядовых сотрудников до руководящего состава, потому что уверены, что настоящий гаишник должен знать правила назубок.
К началу сентября все сотрудники ГАИ в Приамурье прошли через кабинет экзаменатора. Поблажек для людей в форме не было. Экзамен они сдавали, как и любой кандидат в водители: за 20 минут нужно было ответить на 20 вопросов. Если страж дорог допускал три ошибки, то экзамен считался проваленным.
— Не буду спорить, было страшновато, — призналась Лариса Топольская. — Экзамены сдавали по новой компьютерной программе, не все были с ней раньше знакомы. Я водитель с небольшим стажем, поэтому опасалась заданий, с которыми в реальной жизни сталкиваешься нечасто. Например, про протекторы шин. Поэтому накануне испытания немного освежила память. И как результат — ни одной ошибки.
Итог экзамена — из 741 сотрудника ГИБДД по первому кругу правила дорожного движения не сдали 29 инспекторов из районов Приамурья.
— Но это не значит, что «двоечники» плохо ориентируются в ПДД. Скорее всего, сказался человеческий фактор — волнение, невнимательность, — уверено руководство амурского ГИБДД. — Всем провалившим экзамен давалась неделя на дополнительную подготовку, а затем они проходили тест повторно. Во время второго испытания безошибочно на вопросы ответили все «двоечники». Поэтому отстранять от работы никого не пришлось — с испытаниями справились все сотрудники ГИБДД Амурской области.
Сдача правил дорожного движения для амурского сотрудника ГАИ не в новинку.
— Мы регулярно, чуть ли не раз в месяц, проверяем свои знания, — заметил старший инспектор по пропаганде Дмитрий Лапа. — Гораздо эффективнее на снижение аварийности на дорогах подействовало бы, если б экзамен повторно сдавали те водители, которые были по различным причинам лишены права на управление транспортным средством. Уверен, не сдавших было бы гораздо больше, чем амурских милиционеров.
И все-таки, как показывает статистика, амурские стражи дорог попадают в ДТП на служебном транспорте. Но львиная доля подобных аварий происходит не по их вине.
Одно из последних подобных происшествий случилось в областном центре в конце августа. Нетрезвый 39-летний водитель на иномарке не заметил сразу два патрульных автомобиля, которые были припаркованы у обочины на улице Политехнической. В итоге «железные кони» гаишников после жесткого столкновения отправились в ремонт. В аварии пострадал и один из сотрудников ГИБДД, который находился в салоне своего авто. И подобных происшествий на дорогах Приамурья случается предостаточно, заметили амурские гаишники.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии