Елена Яковлева показывает три возраста женщины. Про первую любовь понимаешь, что она была настоящей, лишь когда она безвозвратно потеряна — ведь у юной и взбалмошной девчонки еще нет опыта, чтобы оценить, настоящее это чувство или «просто так».
Вторая любовь — попытка выстроить отношения с респектабельным мужчиной-мачо, который, однако, постоянно отзванивается жене и по первому ее зову мчится кормить голодных отпрысков, на ходу обещая любимой обязательно позвонить завтра. Провальная попытка, учитывая перманентную зависимость мачо от телефонной трубки.
И, наконец, третья любовь — замужество. Муж, абсолютно не объевшийся груш, но закармливающий дражайшую половину грушевыми десертами, не способен на высокие чувства со взлетами и падениями, которых ждет от него женщина. Он всего-навсего хочет чувствовать себя нужным. Муж негодует и поспешно собирает чемодан, когда героиня Елены Яковлевой вдруг берет на себя домашние хлопоты, чтобы была почва для сближения с благоверным не только в постели. И она понимает — он врал, на самом деле он тоже хочет любви, в которой были бы взлеты и падения. Но не с ней.
Свою роль Елена Яковлева играет предельно обнаженно, досконально исследуя перепады чувств то страдающей, то снова обретающей надежду героини. Это постоянное балансирование на грани — еще чуть-чуть, и начнется истерика, еще чуть-чуть, и есть риск впасть в вульгарность. Но актрисе за ее естественность, непосредственность и живость прощаешь даже полунормативную лексику.
«Второе я» героини, ее спутник на протяжении всей жизни — кларнетист (музыкант Алексей Михайленко), с которым она то вступает в спор, то ищет у него сочувствия. Кларнетист на любое состояние души женщины отвечает музыкальными импровизациями. Это авторский замысел, оригинальное название пьесы — «Леди и кларнет». Режиссер предложил свою музыкальную тему, которая звучит на протяжении всего спектакля — песня Фрэнка Синатры «My Way». Именно она, грустная и элегичная, звучит в ответ на бесконечные «почему?» страдающей женщины. И другого ответа нет.
После спектакля журналисты дождались Елену Яковлеву у гримерки, чтобы поблагодарить за прекрасное исполнение роли.
— Этот спектакль еще в самом начале своей творческой судьбы, — почему-то сразу начала оправдываться Елена Яковлева. — Кроме того, мне как-то не спится здесь уже вторые сутки. Когда мы к вам привезем этот спектакль через год, он будет лучше, это мы вам обещаем.
Но журналисты хором заверили актрису, что лучше, пожалуй, уже некуда.
Добавить комментарий
Комментарии