Последняя гостья показала себя просто интересным человеком. Вылавливал любопытные моменты беседы и наблюдал за авторадийным закулисьем корреспондент «АП».
Приехала в студию высокая во всех отношениях гостья без опозданий. Волнения Валентина Сергеевна не выказывала: вопреки ожиданиям хозяев, прямой эфир в ее практике уже был, правда на телевидении. После короткого чаепития и дружеской беседы студийный диванчик сменили на офисные кресла студии.
Ведущий программы Павел Савинкин засмущал оппонента с первых минут эфира. После строк Некрасова про «женщин в русских селеньях» в его исполнении, первый заместитель мэра, сдерживая смех, пригрозила ему кулаком. Шоу началось очень по-свойски. В том же ключе весь час и продолжалось, будто беседуют люди, знающие друг друга миллион лет. Даже звонков от слушателей совсем не было: помешать, видимо, боялись.
— Я никогда не нарушала правил дорожного движения, за меня это делают другие, — добавила к короткому аудиоролику о себе Валентина Сергеевна. — Ни автомобиля, ни прав у меня нет, в машине предпочитаю кресло пассажира, но это не значит, что я не понимаю, что такое быстрая езда. Приходилось встречаться с профессиональными гонщиками — есть у нас такие сотрудники. На работе они законопослушные водители, но в экстренных ситуациях могут показать класс. Был случай, когда зимой, по гололеду, меня срочно домчали из Серышева в Благовещенск за 1 час 15 минут. Понравилось, но пытаться повторить никому не советую.
Невзирая на название радиостанции, разговор лишь формально носил автомобильную тематику. Говорили в основном о жизненном пути. Рассчитывает ли эта хрупкая женщина жизненный путь и возможности транспортного средства? Где должны быть повороты и остановки?
— К счастью, нет. Любой водитель знает, что на дороге полно неожиданностей. Так и в жизни: если ты ее выстроил и рассчитываешь только на то, что ожидаешь, то в итоге будешь разочарован. А если ты постоянно думаешь о перспективе, то со всем можно справиться. Поэтому, к счастью, или к сожалению, этого в жизни у меня нет. Да, я очень упорядоченный человек, люблю знать, что со мной будет завтра. Но если завтра будет не то, чего я ожидаю, я сумею с этим разобраться.
Говорили о мечтах и простых человеческих ценностях. О внучке, которую боготворит.
— Я уже в том возрасте, когда можно подумать о продолжении рода, о будущем детей и внуков. Мне интересно наблюдать за внучкой. Нравится смотреть, как она познает мир. Хочется даже посмотреть на него ее глазами. Очень хочется ей дать то, что она может узнать только от меня.
— А на взгляд человека, который, чего скрывать, эту жизнь сейчас делает, есть ли разница у жизни, которая была у вас, и у той, что вы сейчас дарите своей внучке? — придал беседе ностальгические нотки Павел Савинкин.
— У каждого времени есть свои ценности и достоинства. Старшее поколение было все-таки искреннее, у них было больше доверия друг к другу. Ведь ценится совсем не материальное. Взять даже актеров старой школы, что недавно устраивали встречи со зрителями. Эти люди разительно отличаются от актеров молодых. Василий Лановой — это кладезь культуры, языка, ума, интеллигентный, умнейший человек. Есть тревога за то, чтобы за сегодняшним внешним благополучием не растерять духовность. В рамках отпущенных мне возможностей я стремлюсь этого не допустить.
И ведь действительно стремится. Даже Благовещенск в свое время на заграницу не променяла, объездив почти всю Европу, успев поучиться в Германии и США.
Прощаясь в эфире, Павел Савинкин предложил в перспективе продолжить беседу, мол, мы сегодня только культуру затронули, «а у нас целая вселенная, которую мы должны обязательно обсудить».
— Я ожидала всего, я вообще люблю вопросы всякие, — призналась Валентина Калита корреспонденту «АП», подчеркнув последнее слово. — Вы замечали, наверное, паузы? Я люблю такие моменты: они заставляют тебя посмотреть на то, что с тобой происходило с другой стороны. Вот тебя развернули, а шее-то больно. Ты вынужден туда ее повернуть и не сломать, да еще и ответить так, чтобы она потом не болела. Но подобный опыт уже имеется из педагогической практики. За всю жизнь стояла перед многими аудиториями, самыми разными. Так что к любым вопросам всегда готова: с подвохом, с ехидством. Но, стоит признать, было страшновато: не видно тех, кто тебя слушает. Ощущения драйвовые!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии