Первый рейс из Благовещенска в Красноярск состоялся 7 июня, последний — 13 сентября. Для амурчан это ощутимая потеря: помимо полетов в Сибирь, компания осуществляла 2 раза в неделю стыковочные рейсы до Сочи, Москвы, Санкт-Петербурга. — Билеты на рейсы авиакомпании «Атлант-Союз» были всегда востребованы: из Благовещенска самолеты улетали полные, — комментирует начальник смены авиаагентства «Моисей» Елена Клатаевская. — Для пассажиров стыковочные рейсы, которые авиакомпания выполняла по направлениям Благовещенск — Красноярск — Санкт-Петербург, Благовещенск — Красноярск — Сочи, Благовещенск — Красноярск — Москва, очень удобны. Да, в Красноярском аэропорту транзитные пассажиры пересаживаются на другой борт, но багаж перегружает сама авиакомпания. Да и добраться до Новосибирска, Кемерова, Красноярска теперь можно будет только через Хабаровск. Если же лететь надо срочно, клиентам придется делать крюк в Москву.
Надо отметить, что и расценки на рейсы «Атлант-Союза» были, так сказать, мягкими: например, билеты до Санкт-Петербурга в одну сторону можно было купить по цене от 9 тысяч рублей, в Москву и обратно — за 17 тысяч.
В Благовещенском аэропорту об уходе с рынка московского авиаперевозчика ничего конкретного не сказали. По словам заместителя генерального директора аэропорта Анатолия Смирнова, скорее всего, это связано с внутренними проблемами авиакомпании. Вернется ли «Атлант-Союз» в Приамурье, пока неясно, но в зимнем расписании его рейсов нет.
И это не единственное, что изменится в ближайшее время. В конце октября сократится количество прямых рейсов до Москвы, правда меньше их станет всего на два. Так, «Якутские авиалинии» отменяют один рейс. Летом на самолетах авиакомпании амурчане летали 4 раза в неделю: по понедельникам, четвергам, пятницам и субботам. С 26 октября «Якутия» будет выполнять прямые рейсы в Москву по понедельникам, средам и субботам. В направлении Благовещенск — Якутск все останется без изменений: в соседнюю республику самолеты будут летать два раза в неделю.
Скорректировала зимнее расписание и авиакомпания «Трансаэро», оставив в нем вместо прежних трех рейсов в столицу два — по четвергам и воскресеньям. У «Владивосток-авиа» все без изменений: два рейса в неделю — по вторникам и пятницам.
Таким образом, в Москву самолеты трех авиакомпаний будут летать ежедневно — 7 раз в неделю. Как говорят в Благовещенском аэропорту, этого вполне достаточно, тем более если вспомнить, что в прошлом году было всего три рейса.
Что касается перелетов в Южно-Сахалинск, Хабаровск, Совгавань, Иркутск, которые выполняют «Амурские авиалинии», а также «Сахалинский авиатраст», то здесь расписание не изменится. По каждому направлению самолеты будут летать 2 раза в неделю.
Сокращение авиарейсов в Москву не скажется на ценовой политике компаний, считают в авиаагентствах области. Более того, цены пошли вниз, что вполне естественно с окончанием отпускного сезона.
— У нас три авиакомпании, для того чтобы рейс загружался полностью, авиаперевозчики и снижают тарифы, — объясняет Елена Клатаевская. — Сейчас цены на билеты в экономклассе варьируются от 8 до 24 тысяч рублей в одну сторону. Летом — от 10 до 28 тысяч. В августе же спрос на билеты в столицу был огромный, самолеты летали полные, и меньше чем за 14 тысяч в одну сторону никто улететь не мог. Да и 14 было счастьем.
Большой пассажиропоток этим летом объясняется и введением льготы для дальневосточников. Так, своим правом на льготу воспользовались 6943 амурчанина.
Добавить комментарий
Комментарии