Пробег, инициированный партией «Единая Россия», призван доказать конкурентоспособность отечественных технологий: в джипах УАЗ «Патриот» установлены навигаторы системы глобального позиционирования ГЛОНАСС. Автомобилями управляют депутаты Госдумы, представители МЧС, ГИБДД, общества «Боевое братство», специалисты компаний спутниковой связи, водители и инженеры Ульяновского автозавода. Возглавляет делегацию на колесах депутат Госдумы РФ Роберт Шлегель. Сегодня автоколонна выдвинется в Хабаровск.
Преодолевшие с 14 октября свыше десяти тысяч километров различных дорог, гости оценили наши трассы удовлетворительно.
— Чтобы понять, где проходит граница того или иного региона, можно было даже не сверяться по карте, обо всем скажет дорога, — говорит подполковник ГАИ Василий Скиба. — Больше всего мы боялись участка Чита — Благовещенск, нам про него такие страсти рассказывали, ужас. 1800 километров мы рассчитывали преодолеть дня за четыре. Закупили большой запас еды, топоры и бензопилу на случай, если придется ночевать в лесу. Но были приятно удивлены тем, что справились за двое суток. И дай бог, чтобы по всей России были такие дороги, скажу я вам. Конечно, некоторые участки еще только строятся, однако уже сейчас понятно, что трасса будет хорошая.
УАЗы сопровождает микроавтобус «Фиат-Дукато» калужской сборки. На крыше автомобиля расположена спутниковая антенна, благодаря которой повсюду есть телефонная связь, а во всех автомобилях возможен доступ к Интернету посредством Wi-Fi. Скорости могут позавидовать все местные провайдеры: 1,5 мегабита на прием, 500 килобит — на передачу. Роберт Шлегель ведет фотолетопись путешествия в своем ЖЖ по адресу http://shlegel.livejournal.com. На страницах его дневника уже появились фотографии триумфальной арки, реки Амур и китайского рынка.
— Спутниковая связь рассчитана на регионы, в которых слабо развиты телефония и Интернет, — говорит начальник отдела технической поддержки продаж компании «СТЭК.КОМ». — Чем дальше за Урал, тем больше белых пятен. Телефония еще более или менее развита за счет сотовой связи, а вот вопрос о качественном доступе в Интернет стоит остро. мы приобрели карточку одного местного провайдера. Мало того что Wi-Fi у вас платный, так еще и скорость оставляет желать лучшего.
Одной из целей экспедиции является и тест-драйв системы глобального позиционирования ГЛОНАСС. Система не только позволяет путешественникам ориентироваться на местности, но и дает возможность через Интернет отслеживать передвижение автомобилей на сайте http://autotracker.ru. Уже сейчас ясно, что американскому прародителю, повсеместно распространенному GPS, российский аналог не уступает.
— Разговоры о погрешностях ГЛОНАСС ведут в основном те, кто им еще не пользовался, — считает заместитель генерального директора ЗАО «Русские навигационные технологии» Эдуард Андрианов. — У нас уже есть пилотные проекты на станциях скорой помощи, наручники с передатчиками для колоний-поселений внедряет УФСИН, мониторинг передвижения автомобилей с возможностью прослушки салона начинают использовать инкассаторы.
— Что касается автомобилей, то на протяжении всего пути с ними ничего экстремального не произошло, — резюмирует депутат Госдумы РФ Роберт Шлегель. — Только колесо пробили недавно, но это мелочи. УАЗы не только надежные, но и комфортные: нам вчетвером тесно не было. А один наш водитель, житель Владивостока, всю жизнь проездивший на японских авто, уже подумывает о собственном «Патриоте».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии