Начало этой истории датируется мартом 2006 года. В поселке Кундур Архаринского района до тла сгорел деревянный жилой дом. Внутри было обнаружено два обугленных трупа. Впоследствии выяснилось, что хозяйка квартиры и ее гость — оба пожилые люди — были зверски убиты еще до пожара, а огонь стал лишь средством для уничтожения улик. Вчера областной суд поставил точку в этом деле. На скамье подсудимых оказался бывший сосед погибших — Рамиль Ибрагимов, дагестанец по происхождению. Помимо убийства в Кундуре, на его руках кровь других многочисленных жертв.
— В ходе следствия установлено, что Ибрагимов зашел в гости к Карповой Розе Мурзовне, у которой в гостях находился Кораблев Николай Тимофеевич. В ходе ссоры с Кораблевым Ибрагимов сначала задушил оппонента, а потом избавился и от нежелательного свидетеля в лице Карповой, — рассказал корреспонденту «АП» заместитель прокурора Амурской области Виктор Бословяк. — Ибрагимов дом поджег, а когда понял, что наказание неизбежно, ударился в бега. Находился в федеральном розыске. Его задержали в Сургуте, к тому времени он уже успел принять участие в убийстве молодой семьи местных жителей. Преступление совершено группой лиц. Помимо родителей, жертвами преступников стали трое детей.
Сразу после задержания подозреваемого сотрудники следственного управления следственного комитета по Амурской области вылетели в Ханты-Мансийский автономный округ. Необходимо отметить, что если убийство в Амурской области носило бытовой характер, то там он пошел на преступление в корыстных целях.
Свой первый пожизненный срок амурский убийца получил именно в суде Ханты-Мансийского автономного округа. После этого настала очередь отвечать за двойное убийство в Кундуре. Судебное заседание началось в конце сентября нынешнего года. Уже имея за плечами суровый приговор, Ибрагимов всеми силами пытался убедить общественность в своей невиновности и таким образом поставить под сомнение предыдущее решение ханты-мансийских судей. Видимо, поэтому он выбрал для себя суд присяжных. Как правило, это люди, далекие от юридических и криминальных тонкостей, часто голосующие сердцем.
Однако коллегия присяжных оказалась далека от снисхождения — убийце дали 18 лет лишения свободы. Правда, по совокупности других совершенных деяний этот срок автоматически увеличился до пожизненного.
— Ибрагимов умеет манипулировать людьми, и порой ему это удавалось в ходе судебных заседаний. Присяжные до определенного момента верили, что обвиняемого оговорили, пытались откровенно жалеть, — делится подробностями государственный обвинитель Светлана Сыч. — В то же время сейчас люди грамотные, многие из заседателей имеют высшее образование, поэтому вникали в каждую мелочь, задавали конкретные вопросы, интересовались подробностями. Было видно, что судьба дела их очень интересует. Большим плюсом стало высокое качество предварительного следствия — там практически не к чему придраться.
По мнению гособвинения, последний мост надежды на свое спасение сжег сам Ибрагимов. Когда в качестве свидетеля выступила его бывшая сожительница, мать малолетнего ребенка, у присяжных не осталось сомнений — он не тот, кого нужно жалеть. На изобличающие показания своей гражданской жены он прямо в зале суда ответил: «Все равно когда-нибудь отсижу, и тогда убью ее».
Кстати, именно гражданская жена стала первым человеком, узнавшим о преступлении в Кундуре. По словам женщины, Ибрагимов в ночь убийства ввалился в дом возбужденный, вытащил из карманов фотоаппарат, документы убитых, другие ценные вещи и 500 рублей за проданный проводнику проходящего поезда телевизор Карповой. На немой вопрос жены самодовольно отмахнулся: «На мне два трупа и поджог», и тут же потребовал выйти на крыльцо любоваться заревом пожара.
— На суде и в ходе следствия он прекрасно осознавал свое будущее и не скрывал, что специально затягивает следствие. Очень не хотел покидать благовещенский СИЗО, — добавляет Виктор Бословяк. — В колониях для осужденных пожизненно условия очень жесткие.
Кстати, семь доказанных жертв амурского чикатило — не единственные загубленные жизни на его совести. Еще до происшествия в Архаринском районе он был осужден за укрывательство трупа изнасилованной и убитой женщины. Дело было в Приморье. Правда, тогда его прямую причастность к убийству доказать не удалось, хотя сам факт укрывательства не смягчает вины Ибрагимова за это преступление. Теперь его ждет одиночная камера в одной из колоний, откуда уже не выходят.
Добавить комментарий
Комментарии