— Наталья Тимофеевна, работу налоговых органов, как правило, оценивают по объемам поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней. Поэтому и начать интервью хотелось бы с цифр: с какими итогами завершило управление ФНС России по Амурской области десять месяцев этого года?

— Несмотря на негативные процессы в экономике, связанные с финансовым кризисом, амурским налоговикам удалось не только не снизить поступления в бюджет, но и увеличить их по сравнению с 10 месяцами 2008 года, мобилизовав в государственную казну дополнительно почти 2 миллиарда рублей.

Это стало возможным в результате улучшения качества обслуживания налогоплательщиков, роста их налоговой грамотности, с одной стороны, и повышения эффективности контрольных мероприятий, с другой, что было достигнуто за счет концентрации внимания к «хроническим» неплательщикам налогов. Новый подход к контрольной работе оправдал себя: в текущем году плательщиками, оценившими собственные налоговые риски, самостоятельно возвращено в бюджет более 300 млн. рублей.

— Вы сказали, что работаете над повышением качества обслуживания налогоплательщиков. В чем это выражается?

— Учитывая масштабность распространения интернет-технологий, создан и действует интернет-сайт www.r28.nalog.ru, занимающий передовые позиции по посещаемости среди сайтов наших коллег в Дальневосточном федеральном округе. Рекомендую всем воспользоваться онлайн-сервисами нашего сайта. Они помогут сформировать платежное поручение, определить, к какой налоговой инспекции вы относитесь, отправить интернет-запрос в налоговый орган и т. п.

Проведена масштабная работа по привлечению плательщиков к сдаче отчетности через Интернет, сейчас их в области около 8 тысяч — это на 24 процента больше, чем в прошлом году. Технология приема отчетности по каналам связи постоянно совершенствуется, и мы уверены, что в будущем, как  во всем  цивилизованном мире,  ее будет применять подавляющее число амурских плательщиков.

Среди других популярных форм взаимодействия с плательщиками — бесплатные семинары, «Дни добросовестного налогоплательщика», прямые телефонные линии. Кстати, с целью пресечения недостойного поведения налоговых органов в управлении организована круглосуточная работа телефона доверия — 390-565.

Мы тесно сотрудничаем со многими средствами массовой информации. Наш профессиональный праздник стал общим для тех СМИ, которые идут с нами в одном направлении. Это «Амурская правда» и телекомпания «25 канал», на которой много лет выходит телевизионная программа управления «Налоги: теория и практика», и многие другие.

Пользуясь случаем, также хочу поблагодарить всех, кто сообщал мне о недостатках в работе налоговых органов на мой электронный ящик boss@r28.nalog.ru.

— С этого года появился новый термин «мобильные офисы налоговой службы». Это тоже способ поднять обслуживание плательщиков на более высокий уровень?

— Да, таким образом мы стараемся быть ближе к тем налогоплательщикам, которые проживают в отдаленных населенных пунктах. Востребованность данной услуги очевидна — во втором полугодии этим сервисом воспользовались более 2 тысяч человек.

Но это не единственная функция мобильных офисов. Они также используются для проведения различных тематических акций. Так, в рамках акции «Транспортный налог — во благо амурских дорог» на постах ГИБДД выявлялись и привлекались к погашению задолженности должники по транспортному налогу. В результате данных мероприятий за третий квартал этого года налогоплательщиками погашены долги в размере более двух миллионов рублей.

— Какие новшества в работе налоговых органов с гражданами ожидаются в 2010 году?

— Одной из первостепенных задач, стоящих перед налоговиками, является увеличение способов и максимальное упрощение самого процесса уплаты налогов гражданами. Уже в ближайшее время появится возможность оплаты налогов наличными деньгами через банковские платежные терминалы. Процедура уплаты налогов через терминалы еще более упростится с введением со следующего года для желающих sms-рассылки индексов платежных документов, которые необходимы для оплаты налогов посредством терминалов.

На федеральном уровне идут подготовительные работы к запуску интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», позволяющего каждому гражданину оперативно узнать наличие задолженности или переплаты по налогам и распечатать платежный документ с реквизитами для оплаты. Планируется, что физические лица также получат доступ к информации о текущих начислениях и платежах.

— Наталья Тимофеевна, вы сказали, что работа налоговых органов способствует повышению налоговой грамотности населения. Если не уделять должного внимания подрастающему поколению, то проблема налоговой безграмотности может возникнуть вновь. Не лучше ли начать обучение со школьной скамьи?

— Вы правы, и в этом направлении уже ведется работа. В настоящее время силами налоговиков и преподавательского состава учебных заведений области проводятся уроки налоговой грамотности во многих школах и техникумах области. Их цель — подготовить подрастающее поколение к исполнению обязанности налогоплательщика и предотвратить возможные негативные последствия, связанные с нарушением налогового законодательства. Хочу поблагодарить всех руководителей учебных учреждений за оказываемое нам содействие в организации курса налоговедения.

— На вашем сайте размещена информация о подшефном детском доме. Расскажите об этом поподробнее.

— Коллектив управления принял решение об оказании посильной помощи детскому дому №18 из села Крестовоздвиженка за счет собственных средств. Но, на мой взгляд, самое главное не деньги, а общение и поездки друг другу в гости.

У нас установлены хорошие взаимоотношения с директором и воспитанниками детского дома. В прошлом году ребята тепло поздравили нас с Днем работника налоговых органов, организовав праздничный концерт в управлении. В этом году мы тоже ждем их в гости.

— Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и тем, с кем сотрудничаете, в преддверии праздника?

— Во-первых, я бы хотела поздравить и пожелать доброго здоровья всем нашим ветеранам, которые в нелегких условиях 90-х годов создали налоговую службу и добросовестно исполняли свои обязанности.

Также хотелось бы поблагодарить и ныне работающих налоговиков за непростой и подчас неблагодарный труд и пожелать им и их семьям мира и согласия.

Выражаю благодарность руководству правоохранительных и государственных органов, с которыми мы при активном взаимодействии находим поддержку и понимание.

И, конечно же, огромное спасибо тем добросовестным налогоплательщикам, которые честно исполняют свой конституционный долг.

— Спасибо, Наталья Тимофеевна, за интересную беседу и примите самые теплые поздравления с профессиональным праздником! Успехов вам и вашим коллегам в столь нужном России и обществу деле! Счастья, доброго здоровья и благополучия!

Спасибо за заботу

Детский дом №18 села Крестовоздвиженка выражает сердечную благодарность работникам Управления ФНС России по Амурской области, которые, несмотря на огромную занятость и напряженный труд, обратили внимание на проблемы детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Мы понимаем, что контроль за исчислением и сбором налогов сегодня, в период экономических трудностей, относится к задачам первостепенной важности, ведь функционирование детских учреждений и благополучие наших детей напрямую зависят от наличия средств в бюджете. Тем не менее сотрудники налогового управления предложили нам помощь от чистого сердца.

Надо отметить, что благотворительность оказалась не только финансовой, но и душевной. Благодаря финансовой поддержке работников управления стало уютно и тепло в комнатах детей — наши шефы заменили часть старых окон на еврокомплекты, позаботились о покупке запасных частей для отопительной системы, противопожарного инвентаря, приобрели красочные стенды. У нас появились компьютеры, различная аудио- и видеоаппаратура, запчасти для автобуса и многое другое.

Для воспитанников были организованы экскурсии в краеведческий музей, на выставку, на спектакль. Дети всячески поощрялись за проявление творческих способностей: то налоговики организуют конкурс рисунков к 23 февраля, то привлекут ребят к изготовлению поделок.

Не забывали шефы и о досуге детей во время каникул. Чтобы отдых проходил интересно и с пользой для здоровья, нам подарили комплекты спортинвентаря, лыж и тем, кто хорошо закончил учебный год, оплатили путевки в лагерь «Белогорочка».

Радует то, что отдельными мероприятиями шефство не ограничилось — работники управления проявили заботу и внимание ко всем детям без исключения вне зависимости от какого-либо праздника. Любой приезд в детский дом сопровождался сладостями, мороженым, мягкими игрушками, дорогими сердцу каждого ребенка.

Информация о проводимых мероприятиях, последних новостях из жизни воспитанников детского дома размещается на отдельной странице сайта налогового управления.

Нам очень дороги внимание, душевная теплота, которую эти люди отдают детям.

Благодарим руководителя УФНС России по Амурской области Наталью Тимофеевну Гончарову, ее заместителя Наталью Николаевну Рвенскую, замечательного организатора, хозяйственника от природы Владимира Ивановича Третьякова, а также всех сотрудников налогового управления за доброе сердце и бескорыстное желание помогать нашим подопечным.

А. И. Зайцева, директор ГОУ «Детский дом N 18» с. Крестовоздвиженка.