В соответствии со статьей 208 Гражданско-процессуального кодекса РФ ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» будет обращаться в суд с заявлением о производстве индексации взысканных долгов. Решительное наступление на должников начнется 1 декабря, поэтому энергетики настоятельно рекомендуют проштрафившимся потребителям теплоэнергии оплатить задолженность и не ждать, пока их долги проиндексируют.
Новый метод воздействия на должников будет применен в поселке Прогресс. Ситуация с оплатой тепловой энергии здесь складывается нелучшим образом: если на 1 января этого года долг населения за тепло составлял порядка 5,9 миллиона рублей, то к концу месяца возрос до 7,15 миллиона рублей, а на конец ноября эта сумма достигла уже 7,5 миллиона рублей. Это больше, чем было затрачено Райчихинской ГРЭС на подготовку к отопительному сезону 2009—2010 года. Если бы этот долг был оплачен, то станция могла бы произвести замену теплотрасс и тепловых пунктов в большем объеме, увеличить для повышения надежности теплоснабжения объем других работ.
— У нас с первых дней была создана группа по работе с населением и разработан план мероприятий по недопущению роста дебиторской задолженности, — рассказывает начальник участка теплосбыта Райчихинской ГРЭС Галина Сосновская. — Совместно со службой судебных приставов мы проводим рейды по должникам, развешиваем на дверях подъездов информацию о них. Словом, всячески пытаемся донести до людей то, что лучше прийти и оплатить вовремя, чем наращивать снежный ком долгов. Вообще сначала мы выписываем претензию с просьбой рассчитаться за тепло. Если человек не реагирует, то отправляем предупреждение, что будем обращаться в суд. Если и после этого оплаты нет, то оформляем иск. После суда мы отправляем документы в службу судебных приставов, которая, помимо долга, берет и процент с его общей суммы. И мы пытаемся объяснить людям, что они все равно заплатят, но значительно больше.
Помимо судебных исков, в арсенале энергетиков есть и другие способы воздействия на должников. Например, если потребитель по объективным причинам не может заплатить сейчас, то ему предлагают написать гарантийное письмо, что в определенный месяц, когда у него появятся деньги, он оплатит долг. Если же задолженность уже есть, то можно подписать соглашение о том, что он обязуется оплачивать текущее потребление и часть долга равными долями в течение года. Кстати, мировое соглашение дает потребителю возможность продолжать получать субсидию на оплату тепловой энергии.
В этом году должники заключили с теплосбытом уже 100 мировых соглашений и подписали 139 гарантийных писем на сумму 814,6 тысячи и 1,2 миллиона рублей. На сегодняшний день выполнено 35 «мировых» и 36 гарантийных писем. Если же абонент-должник неоднократно нарушает взятые на себя обязательства, то соглашение расторгается. Автоматически его лишают выплаты субсидии и подают иск в суд. С начала этого года было расторгнуто 19 «мировых», столько же гарантийных писем аннулировали.
Стоит напомнить, что долги каждого потребителя могут стать причиной запрета на его выезд за пределы страны, ареста имущества, запрета регистрации транспортного средства и даже снятия денежных средств с лицевого счета мобильного телефона.
В сложившихся непростых экономических условиях Амурская генерация идет навстречу даже тем, кто накопил значительную сумму долга. В компании помогают не доводить ситуацию до состояния критической. Участок теплосбыта РГРЭС всегда готов к диалогу со своими должниками.
Заключить соглашение о поэтапном гашении долга, а также получить информацию по вопросам теплоснабжения можно по адресу: п. Прогресс, ул. Заводская, 58, телефон 4-47-11.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии