«Лягушонок» выходного дня
Его место во дворе и на стоянках всегда было на заднем плане, в неприметном углу. Многие хозяева даже стеснялись признаваться в такой собственности. И все же, будучи объектом постоянных насмешек, этот потешный автокоротышка умудрялся ютиться на наших дорогах долгие десятилетия. «Горбатого» с трудом можно было назвать семейным автомобилем из-за крайне тесной кабины, а уж тем более гоночным — мощность двигателя в 30 лошадиных сил позволяла соперничать разве что с велосипедами.
Зато сегодня символ излишней «скромности» отечественного автопрома вызывает неописуемый восторг у всех. Стоит ему появиться на улице, как сразу оказывается в центре внимания.
— Я тоже не смог мимо пройти, когда его увидел, — признался нынешний владелец последнего амурского «запорожца» Дмитрий Евладов. — Он скромно стоял, ждал своего хозяина. Я записку на лобовом стекле оставил, где выразил желание приобрести такой же. В итоге мне продали именно его. Теперь лягушонком зову — маленький, зеленый … Но под настроение лучшего средства для прогулок не найти.
Для меня это — машина выходного дня. Сегодня реакция людей на его появление не такая, как много лет назад. Окружающие веселеют, интересуются, фотографируются на его фоне. Нет, «обидеть» на проезжей части никто не пытается. Владельцы джипов и грузовиков приветливо сигналят и уступают дорогу.
Щадящий тюнинг
Дмитрию Евладову этот раритет обошелся почти в 30 тысяч рублей, из которых две трети денег — это стоимость новых колес.
Сохранить до наших дней «горбатого» в первоначальном виде практически невозможно. Поэтому предыдущий владелец этого героя анекдотов, официально именуемого как ЗАЗ-965, внес новое слово в конструкцию. В тесной кабине появились спортивные сиденья, на колесах — резина от японской легковушки, новый руль, зеркала. Дмитрий тоже решил максимально приблизить свое новое средство передвижения к современным условиям. Опыта не занимать, осталось найти свободное время.
— В принципе восстановление машин — это моя работа, зарабатываю авторемонтом. «Запорожец» в этом плане — приятное исключение в виде хобби. Пока до кардинального вмешательства в его конструкцию руки не дошли, но конкретные мысли по усовершенствованию уже есть, — делится планами Дмитрий. — К примеру, хочу довести до ума родной двигатель. Если не удастся, то поставлю мотор от «Субару». Он более всего подходит по конструктивным особенностям. Кстати, в этом случае мощность «горбатого» возрастет до 90—100 лошадиных сил.
Есть мысли поработать над подвеской и расширением салона. Можно попробовать разрезать кузов по технологическим швам, поставить боковины и другие элементы на новую, более широкую основу. Внешний вид почти не изменится, а комфорта добавится.
Ставить мощные сабвуферы, другие новомодные автоприбамбасы Дмитрий не собирается. По возможности хочет сохранить первоначальный облик своего раритета. Изменения коснутся в основном тех деталей и систем, которые трудно найти в оригинале.
Нелепое очарование
Отдельная тема — косметический ремонт. Пару лет назад этого низкорослого «малыша», всего вполовину человеческого роста, кто-то стукнул, изрядно подмяв заднее крыло. Видимо, не заметили. Также есть желание подрихтовать многочисленные мелкие вмятины и царапины, накопившиеся на кузове за долгую бурную жизнь «запорожца».
— Я сейчас в поиске старого кузова такого же «горбатого», чтобы из двух можно было один сделать более-менее приличный, — добавляет любитель автостарины. — Боюсь только, найти подобную вещь уже невозможно. Слишком много времени прошло с момента окончания их выпуска и массового использования. Буду использовать что есть.
Менять ядовито-зеленую окраску «запорожца» хозяин не намерен. На фоне современных оттенков она выглядит нелепо, но в этом есть свое очарование. Если уж «горбатому» довелось пережить многие другие отечественные образцы автомобилей, то пусть остается самим собой. И не беда, что он выглядит как одна сплошная автоаномалия и зимой заводится только с помощью паяльной лампы, главное — чтобы глаз радовал да настроение повышал.
Из истории «горбатых»
ЗАЗ-965 — советский малолитражный автомобиль. Выпускался с 1960 по 1964 год с двигателем объемом 0,7 литра. Модификация ЗАЗ-965А — с 1962 до 1969 год с двигателем 0,9 литра. Производитель — Запорожский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод «Коммунар».
В 1966 году автомобиль подвергся рестайлингу. Выштамповка на передке из вогнутой стала выпуклой, эмблему в виде звезды сменила эмблема в виде щита. На передних крыльях появились оранжевые повторители поворотов, боковое зеркало заднего вида. На некоторых машинах, преимущественно экспортных, вдоль бортов шли блестящие молдинги.
Добавить комментарий
Комментарии