Со второй половины года это было продиктовано значительным ростом транзитных грузоперевозок по направлению дальневосточных портов РФ. Одновременно решались задачи по усилению пропускной способности реконструируемого участка Карымская — Забайкальск, обеспечивающего нашей стране железнодорожный выход в Китай.
2009 год оказался для магистрали непростым и одновременно крайне продуктивным. С ноября прошлого года до мая текущего ее коллективу пришлось преодолевать последствия финансово-экономического кризиса, выразившиеся в спаде грузопотока. Но с мая и в последующие месяцы ситуация резко изменилась. Если погрузка во все российские порты за восемь месяцев текущего года возросла к аналогичному уровню прошлого года на 5%, то в дальневосточном направлении рост составил 20%. Прирост по углю здесь составил 31%, по черным металлам — 25, а по нефти — 23%. Взяв на себя обязательства по переработке этих объемов грузоперевозок, коллектив дороги поставил исторический рекорд. Если до этого наиболее результативным по количеству перевезенных условных вагонов для дороги был 1989 год, то в этом году этот показатель превышен почти на 20%.
В октябре с вводом в строй пяти приемо-отправочных путей нового четного парка «Д» завершен первый этап реконструкции одной из важнейших станций Транссибирской магистрали — Карымской. Начиная с 2005 года выполнено более 75% запроектированных строительно-монтажных работ. Отстроено более 30 объектов производственного комплекса. Протяженность уложенного пути составила 26 км. Смонтировано 53 стрелочных перевода, отсыпано 66 тыс. м3 щебня, проложено 105 км кабельных коммуникаций. Парк рассчитан на прием поездов длиной 71 вагон. Работы осуществляли три генеральных подрядчика: строительно-монтажный трест № 15, ОАО «Транссигналстрой» и Центральная дирекция по ремонту пути ОАО «РЖД».
Запуск в эксплуатацию новых мощностей станции Карымская, входящей в число 53 решающих станций сети железных дорог ОАО «РЖД», позволил создать условия для стабилизации эксплуатационной обстановки на полигоне дороги. Для получения существенного экономического резерва эксплуатационных расходов, вследствие сокращения оборота вагона, необходима реализация второго этапа реконструкции. Вопрос о ее финансировании и сроках проведения будет решаться руководством ОАО «РЖД» в 2010 году. В итоге после строительства еще пяти предусмотренных проектом приемо-отправочных путей специалисты рассчитывают на запланированный эффект от развития станции в полном размере.
Ожидается, что на реализации проекта комплексной реконструкции участка Карымская — Забайкальск в этом году будут освоены средства в размере свыше 1,8 млрд. руб. Работы в его рамках ведутся пятый год. Выполнен существенный объем строительства двухпутных вставок на перегонах и реконструкции станций. Начались работы по электрификации участка. По итогам этого года запланирована установка свыше 4,5 тысячи опор контактной сети, а на станциях — 227 жестких поперечин. В распоряжение дорожных энергетиков поступил новый демонтажно-раскаточный комплекс «Жейсмар», изготовленный по французской лицензии. Он позволяет монтировать до 5 км контактной сети за 1 ч. В 2009 г. планируется произвести раскатку проводов и тросов общей протяженностью в 90 км. Из девяти предусмотренных проектом тяговых подстанций две построят уже в этом году. При этом решено использовать новый для нашей дороги тип электрификации по системе питания 2 х 25 киловольт, позволяющий сократить объемы затрат при строительстве, а в будущем — потери электроэнергии, несмотря на то что расстояние между подстанциями увеличено до 80 км.
Результативным ответом на рост международного грузообмена между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой стало дальнейшее развитие приграничной инфраструктуры на железнодорожном пограничном переходе Забайкальск — Маньчжурия. Дороге предстоит в полной мере реализовать и ее потенциал международной транспортной артерии, обеспечивающей развитие торгово-экономических связей между Россией и Китаем, а по большому счету — между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Пограничный переход Забайкальск — Маньчжурия в настоящее время является крупнейшим российско-китайским железнодорожным пунктом пропуска, через который передается более 60% грузов, следующих в КНР, и около 40% грузов в обратном направлении. В конце 2008 года на станции Забайкальск был открыт модернизированный контейнерный терминал. Это самый крупный «сухой» контейнерный порт в России. Пропускная способность реконструированного терминала — свыше 470 тыс. контейнеров, или более 1 млн. т грузов в год с формированием до 10 пар контейнерных поездов на платформах, оснащенных колесными парами как для широкой — российской, так и для узкой — китайской железнодорожной колеи. Его полезная площадь составляет около 180 тыс. м2. На терминале используются современные козловые краны и автопогрузчики грузоподъемностью до 40 т.
Кроме того, в 2009 году на станции Забайкальск велись работы по ее модернизации, конечной целью которой станет создание современного транспортного узла, отвечающего перспективам экономической интеграции двух стран. Сданный в начале этого года в эксплуатацию склад временного хранения крупнотоннажных контейнеров и запущенная в работу автоматизированная система «Портал ТрансКонтейнер» позволяют полностью удовлетворять потребностям клиентов и добиваться максимально оперативного прохождения грузов через пункт пограничного контроля Забайкальск.
С апреля 2009 г. велись работы по строительству нового парка погранично-таможенного досмотра. Благодаря вводу в строй сокращается время досмотра грузовых поездов и в целом возрастает пропускная способность участка Карымская — Забайкальск.
В Забайкальском крае началась реализация крупного инвестиционного проекта по созданию транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-восточных территорий региона. Проект, рассчитанный на период до 2015 г., предполагает строительство новой железнодорожной линии. Планируется, что за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации будет построена железнодорожная ветка от станции Нарын до Газимурского Завода протяженностью 223 км.
Реализация инвестиционных проектов позволяет говорить о значительном увеличении объемов собственной погрузки на станциях ЗабЖД в ближайшей перспективе. В этой связи существенную прибавку по отправке грузов с полигона магистрали даст нефтеналивной терминал на станции Сковородино, являющийся частью проекта «Восточная Сибирь — Тихий океан». В сентябре государственная комиссия приняла новый железнодорожный приемо-отправочный парк станции Сковородино, который реконструирован специально для обслуживания нефтяного терминала. Его ввод позволит ежесуточно формировать для отправки в восточном направлении 15 пар поездов. В новом парке «Г» уложено пять приемо-отправочных путей для составов длиной 71 условный вагон и 44 стрелочных перевода. На станции изменена и запущена в строй новая система релейно-процессорной централизации. На пункте подготовки вагонов уложен путь под промывочную эстакаду. Параллельно выполнены работы по модернизации вокзального комплекса станции: его здание, прилегающая территория и две посадочные платформы приобрели современный эстетический вид.
В соответствии с решением задач по реформированию и модернизации ремонтного комплекса локомотивного хозяйства в 2009 году были завершены работы по обновлению ремонтного локомотивного депо Магдагачи. Сегодня это предприятие полностью отвечает растущим запросам по объему и качеству ремонта подвижного состава. Большой объем ремонтных работ выполнен по внешней отделке корпусов депо, их кровли, замене окон на современные — пластиковые. Внутри зданий модернизированы по современным стандартам практически все цеха и участки. Отремонтирован административный корпус, бытовые помещения, комнаты отдыха и душевые. Параллельно велась оснастка депо новейшим оборудованием согласно принятому технологическому регламенту. В качестве примера достигнутых результатов можно привести целевое состояние корпуса № 5. Его мощность оценивается в объеме текущего ремонта 100 электровозов в месяц.
Кадры для дороги
В условиях роста объемов грузоперевозок в этом году особую остроту приобрела проблема закрепления кадров на предприятиях эксплуатационной сферы. Для ее решения на дороге был разработан и утвержден план действий по закреплению кадров на Забайкальской железной дороге с учетом региональных особенностей. В результате проводимой кадровой работы структурные подразделения дороги работниками в целом обеспечены — укомплектованность кадров массовых профессий составляет 98,4%. Коллектив дороги в июне 2009 года составил 51406 человек, в том числе в эксплуатационной деятельности занято 45508 человек.
Дорога продолжает реализацию жилищной политики компании. Так, в 2009 году были предусмотрены необходимые средства на строительство и проектирование двухквартирных домов на линейных станциях, на завершение строительства 24-квартирного дома на станции Уруша, приобретение квартир для ротации кадров.
На станции Забайкальск на условиях долевого участия ОАО «РЖД» и администрации Забайкальского края построен детский сад на 240 мест. Строительство важного социального объекта находилось на личном контроле президента компании В. И. Якунина. Специалисты отмечают его уникальность по сравнению с аналогичными учреждениями в Забайкалье. Детский сад в скором времени обретет статус Центра развития ребенка.
Традиционно кузницами профессиональных кадров Забайкальской дороги являются Дальневосточный и Иркутский государственные университеты путей сообщения и входящие в состав этих университетских комплексов Читинский и Свободненский техникумы железнодорожного транспорта. На условиях целевой подготовки в этих вузах и техникумах обучается свыше 2600 человек, в том числе 1036 человек – в вузах, 1626 человек – в техникумах. К отличной учебе студентов стимулируют 24 именные стипендии начальника дороги, 98 грантов за лучший курсовой проект и лучший дипломный проект. В 2009 текущем году на предприятия дороги распределено около 282 выпускников вузов и ссузов.
Добавить комментарий
Комментарии