Еще на этапе строительства нефтепровода амурские железнодорожники почувствовали приток грузов, которые направлялись на объекты в Тынде и Сковородине. Здесь каждые сутки разгружались десятки вагонов с трубами, оборудованием и стройматериалами. После сварки первого стыка трубопровода в 2006 году недалеко от столицы БАМа, в Сковородине, началась масштабная реконструкция станции для отправки составов с нефтью на восток. За три года здесь практически отстроили новую железнодорожную станцию. Около 300 млн. рублей только в 2009 году вложило ОАО «РЖД» в строительство инфраструктуры в конечной точке нефтепровода ВСТО-1. Уложено 13 километров новых путей и 47 стрелочных переводов, завершены работы по установлению контактной сети, запущена новая система релейно-процессорной централизации.
— С первого января мы ежемесячно будем отгружать по 500 тысяч тонн нефти. Это 120 составов, или четыре маршрута в день. Даже при таких объемах станция сразу же меняет свой статус и становится внеклассной. В дальнейшем, согласно нормативам, мы должны выйти на отправку девяти составов в сутки. Для сравнения: погрузка в Сковородине станет больше, чем на всей Забайкальской железной дороге, — подчеркивает начальник станции Сковородино Евгений Продиус. — Естественно, для тех объемов, которые у нас возникли с нового года, необходимо будет большее количество людей. В частности, из Уруши к нам переедут вагонники, в два раза увеличится штат локомотивных бригад.
В конце прошлого года коллектив станции уже пополнился 79 работниками: составителями поездов, приемосдатчиками, приемщиками, дежурными по парку, сигналистами. Все они прошли обучение в Свободненской технической школе и стажировку. Если работников массовых профессий в Сковородине удалось набрать почти без проблем, то ситуация со специалистами с высшим образованием гораздо сложнее.
По словам руководства Забайкальской железной дороги, кадровую проблему можно решить, если предоставлять работникам жилье. Специально для этого в Сковородине в железнодорожной поликлинике переделывают под общежитие два верхних этажа. Более 150 человек смогут разместиться в новых комнатах.
Работа нефтяного терминала немыслима без непосредственного участия железнодорожников в технологических процессах на предприятиях нефтяников. Осуществление контроля за наливом и подготовкой цистерн возложено на движенцев станции Сковородино.
— В нашем административном корпусе предусмотрены рабочие места для сотрудников станции, — рассказал заместитель начальника по эксплуатации ООО «Нефтетерминал» Иван Кузиков. — Это места для оператора станционно-технологического центра и приемосдатчиков, осуществляющих контроль за подготовкой цистерн и прием вагонов от железной дороги. На пункте налива «Востокнефтепровод» также есть рабочее место для приемо-сдатчика станции, занимающегося пломбированием цистерн и их приемом к перевозке.
Как подчеркивают в администрации города Сковородина, открытие нефтеналивного комплекса значительно увеличило доходную часть местного бюджета. За счет приема новых сотрудников на терминал и железнодорожные предприятия возросли поступления по налогу на доходы физических лиц.
— С открытием терминала бюджет нашего города увеличился в 2,5 раза. Выросли поступления не только НДФЛ, но и платежи за аренду земельных участков, — объясняет глава администрации Сковородина Татьяна Конюшихина. — Теперь мы можем себе позволить ремонтировать дороги, дома, реставрировать памятники культуры, о чем раньше и речи не было. Мы открыли парк культуры, закупили аттракционы. Город получил развитие, и я думаю, что сковородинцы это заметили.
В этом году стартует проект ВСТО-2. Строители начинают прокладывать нефтепровод от Сковородина на восток к бухте Козьмино в Находке. Большая его часть пройдет по территории Амурской области вдоль Транссиба. Таким образом, будут задействованы многие железнодорожные станции в Приамурье, где начнется разгрузка труб и стройматериалов.
Черное золото на маршруте
Более 30 тысяч тонн сырой нефти по маршруту станция Сковородино — нефтепорт Козьмино в рамках проекта «Восточная Сибирь — Тихий океан» перевез крупнейший в России оператор подвижного состава — Первая грузовая компания — за десять дней нового года.
Более 150 тысяч тонн экспортной нефти было доставлено в Приморский край с ноября 2009-го.
10 суток требуется поезду из 50 — 60 вагонов для того, чтобы доставить груз по маршруту Сковородино — Козьмино и вернуться обратно.
Три нефтетанкера было погружено с начала работы нефтепорта Козьмино. Первое судно отправлено из порта в конце декабря 2009 года, остальные два покинули Козьмино в начале 2010 года.
Добавить комментарий
Комментарии