Не сыщик

Несмотря на плохо настроенных на экранизацию книги фанатов, Гай Ричи на все наплевал и решил лишь слегка коснуться легендарного первоисточника Артура Конан Дойла. А именно взять за основу главного героя — гениального сыщика Шерлока Холмса. В фильме он предстает мастером боевых искусств в исполнении блистательного, пожалуй, даже великолепного Роберта Дауни-младшего. За 128 минут картины он попытается раскрыть мистический на первый взгляд заговор. В Англии объявился Лорд Блэквуд, устраивающий ритуалы с девушками, в результате которых они погибают. Преступника быстро ловят, вешают, доктор Ватсон в исполнении Джуда Лоу устанавливает смерть Блэквуда. А чуть позже выясняется, что смерть лорда — лишь инсценировка. И пока это не попало в газеты, Холмс и Ватсон пытаются выяснить причины и следствия.

Как было сказано выше, Холмс — боец. Побеждая с помощью своих строго просчитанных математикой движений, он зарабатывает на этом кое-какие деньги. Ну и раз в месяц, выходя из квартиры, раскрывает очередное запутанное преступление. Не беря в расчет мелкие погрешности и чрезмерную фантастичность происходящего на экране, можно даже поверить рассказчику Ричи в существование данного героя. Что приятно, несмотря на свою колоссальную харизму, Дауни не переигрывает Джуда Лоу, поэтому мы видим двух абсолютно одинаковых по силе, но разных по характеру героев.

Один — небритый гений, предпочитающий сидеть без света в закрытом пространстве и стрелять из револьвера в стену, — своего рода аллюзия и помесь доктора Хауса и Джека Воробья. Только для своей эпохи и для своего рода деятельности. Второй — лучший друг, который никогда не бросит, несмотря на иногда возникающее желание. Слабое звено — это, конечно, Марк Стронг в роли Блэквуда. Вещи он творит загадочные, мистические и на первый взгляд необъяснимые. Однако он совсем не пугает. Так, обычный психопат, каких очень много.

Впрочем, противопоставление нелепого злодея еще более нелепому и комичному сыщику на выходе дает весьма захватывающее противостояние двух эпох. Человека, пытающегося поработить мир с помощью дешевых (ладно, не очень дешевых) фокусов, за счет стадного чувства и необразованности тогдашнего общества, и гения из своеобразного будущего, который все прекрасно понимает, но не считает нужным этим делиться. Он сам справится. По крайней мере он так думает, а на самом деле Холмс влюблен, и эта влюбленность едва не стоит ему жизни. Как всегда, в общем. Имя этой любви — Рэйчел МакАдамс, которая наконец-то выросла из юбок «Дрянных девчонок» и мокрых футболок «Дневника памяти» и доросла до шикарных платьев Англии прошлого века.

Сиквел?

«Шерлок Холмс» — универсальное кино, констатирующее факт — Гай Ричи вырос. Или просто продался в коммерческое кино. Впрочем, его провальный коммерческий «Рок-н-ролльщик» все же заставляет задуматься о первом. «Холмс» — сказка. Не совсем детская, конечно, но сказка. С элементами экшна и детектива, а не наоборот. Кстати, эту сказку можно смотреть абсолютно всем. Абсолютное большинство зрителей остается довольно после просмотра, а сборы растут и вполне могут дотянуть до очень высоких отметок. Только жаль, что в России никому не известная «Черная молния» «Шерлока Холмса» обошла. Ну, нам не впервой.

Колоссальный успех гарантировал фильму сиквел, а в дальнейшем, может, даже и триквел. Что ж, неплохо для человека, бросившего карьеру и едва не лишившегося жизни. Он нашел в себе силы вернуться, да еще и имеет в кармане две потрясающие трилогии — «Шерлок Холмс» и «Железный человек». Это, конечно, о Роберте Дауни-младшем, который просто блистателен. Пожалуй, даже великолепен...