С этой секунды жизнь в благовещенском аэропорту Игнатьево начинает течь в особом ритме. За тем, как встречают самолеты, наблюдали корреспонденты «АП».
На стене кабинета авиадис-петчеров районного центра Благовещенск — зеленая карта Амурской области. На ней знакомые с детства трафаретные буквы и широкие синие полосы. Это полтора десятка воздушных магистралей, «небесных дорог», по которым движутся все воздушные суда.
— В 80-е годы у меня за смену проходило до 180 бортов. Сейчас — около двадцати, — вспоминает начальник смены, руководитель полетов Николай Труфанов.
В воздухе нет никакого хаоса — каждый борт летит на своей высоте, по строго определенной трассе. На экране локатора перемещается несколько зеленых точек. Авиадиспетчеры одновременно ведут три самолета: военный борт, самолет, летящий из Германии в Японию, и рейс Москва— Благовещенск.
Над Приамурьем самолет находится меньше часа. За это время он проходит несколько контрольных точек. В районе Среднебелой, на удалении 50 километров от Благовещенска, когда борт снижается до высоты 3600 метров, контроль над самолетом передается на высшую точку аэропорта — в диспетчерский пункт системы посадки.
Диспетчер Сергей Черепанов с детства грезил небом. Однако в мечты вмешался хоккей: травмы опустили его с небес на землю. «Я из династии работников авиации и мечтал подняться немного выше. Но сейчас не жалею ни о чем», — улыбается он.
Жизнь в небе во всем мире идет по Гринвичу. Вот и у авиадиспетчеров двое часов, как две жизни. Одна — земная, с амурским временем, другая — небесная.
Последний этап захода на посадку завершается над микрорайоном. В пятистах метрах над городом на скорости 400 километров в час Ту-214 компании «Трансаэро» начинает снижение, выпускает шасси и через пару минут коснется полосы.
На амурской земле борт будет находиться два часа сорок минут. Незадолго до посадки начинается регистрация на рейс, пассажиры отправляются на предполетный досмотр и оформляют багаж. Тем временем тягач доставляет самолет с выключенными двигателями на стоянку.
Еще до выхода пассажиров самолет окружают несколько автомобилей наземных служб. Начинается послеполетное обслуживание: одна машина откачивает нечистоты, другая уже принимает багаж, третья — подвозит топливо.
Подготовкой борта к полету одновременно заняты полтора десятка человек. Все — на 30-градусном морозе и пронизывающем ветру.
— Первым самолет осматривает авиатехник: он изучает состояние шасси, двигателей, проверяет, нет ли течи масла и наружных повреждений. После проверки его надежности и исправности начинается заправка керосином, уборка салона, — перечисляет Валентин Муравьев, начальник техобслуживания самолетов авиационно-технической базы авиакомпании «Амурские авиалинии».
Чтобы долететь до Москвы, в баки заливают свыше 30 тонн керосина. Из-за шума от компрессорной системы, работающей во время заправки, приходится кричать.
— После досмотра и уборки судна выставляется пост авиационной безопасности, чтобы никто посторонний не мог проникнуть внутрь самолета, — указывает на стоящих у трапа мужчин в теплых валенках начальник службы авиационной безопасности благовещенского аэропорта Владимир Бородин.
Михаил Коваленко уже пятнадцать лет контролирует порядок на перроне аэропорта Благовещенска. До того как выйти на пенсию, Михаил Иванович 23 года посвятил небу — был пилотом Ан-2. Здесь говорят: бывших летчиков, как и разведчиков, не бывает. Любовь к небу остается с человеком навсегда, подтверждает Михаил Коваленко.
Синий автолифт поднимает фургон к хвостовому отсеку самолета. В нем — будущее питание пассажиров. Изучить кухню благовещенского аэропорта можно, поднявшись на второй этаж здания аэровокзала, где расположен цех бортового питания. Именно здесь готовят и упаковывают еду для воздушных путешественников.
— Во время полета мы предлагаем горячее питание трех вариантов: на выбор — птицу, мясо или рыбу, а также холодные закуски, кондитерские изделия. Ассортимент настолько широк, что перечислить все сразу не так-то и просто, — проводит нам экскурсию заместитель директора компании «Бортсервис» Людмила Никифорова.
Каждый день аэропорт Благовещенска обслуживает пассажиров от одного до четырех рейсов. Сотни человек выступают гарантами нашей небесной безопасности и комфорта. Работа на земле отлажена, как механизм дорогих швейцарских часов. Через два часа сорок минут после посадки диспетчер старта произнесет знакомое: «Взлет разрешаю».
Юбилей
12 февраля в 15 часов в здании ОКЦ состоится торжественное собрание, посвященное 80-летию амурской авиации и Дню гражданской авиации России.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии