Желающих совершить подобную сделку сегодня немало: амурские автодилеры приняли заявки уже от 160 автовладельцев. Какие перспективы ждут новую правительственную автопрограмму в Приамурье, выясняла «АП».
Всероссийская утилизация
Напомним, очередная программа поддержки отечественного автопрома стартовала в январе 2010-го. По ее правилам, владельцам машин 1999 года выпуска и старше предлагалось сдавать их на специальные пункты утилизации в обмен на сертификат на 50 тысяч рублей, который можно отоварить в автосалонах при покупке нового российского автомобиля.
Изначально Минпромторг России утвердил лишь 19 территорий, на которых должны были разместиться площадки для утилизации «престарелых» авто. В список были включены Москва и Санкт-Петербург, а также 17 краев и областей, в числе которых Приамурья не оказалось. Такая избирательность, по мнению аналитиков, была продиктована отсутствием достаточного количества утилизаторов в большинстве регионов страны. Однако в середине февраля правительством России было принято решение расширить границы эксперимента, и с 8 марта программа утилизации действует на всей территории страны.
Всего на реализацию государственного проекта, по данным Минпромторга, планируется потратить около 10 миллиардов рублей. Делить эту сумму между регионами не будут. Выделять деньги на сертификаты правительство будет по фактическим заявкам от дилеров.
Свалке — место
Вступить в общероссийскую программу готовятся и амурчане. Уже известны дилеры, которые будут уполномочены обменивать автохлам на 50-тысячные сертификаты. В этот список войдут ООО «Амур-Лада», ООО «Восток УАЗ», а также автосалоны «Атик-Моторс» и «ГАЗ-АвтоР». Однако стартовать 8 марта — день в день со всей страной — у местных дилеров не получилось: в Приамурье до сих пор нет утилизатора. Поскольку некоторые детали автомобиля имеют «повышенный класс опасности», на их утилизацию нужна особая лицензия, а ее пока никто в области не имеет. В ближайшее время стать обладателем такой лицензии должно благовещенское предприятие «Амурский чермет». По словам его коммерческого директора Андрея Макарова, произойдет это уже после 15 марта. Если планы осуществятся в срок, то программа уже к концу марта должна действовать бесперебойно.
Схема, по которой будет работать программа, утверждена Минпромторгом и, как уверяют автодилеры, должна стать единой для всех. Согласно ей, сдать в утиль можно любой автомобиль (импортного или отечественного производства), который будет соответствовать четырем нехитрым требованиям: он должен быть произведенным в 1999 году или раньше, иметь разрешенную полную массу не более 3,5 тонны, являться полнокомплектным и находиться в собственности последнего владельца более года.
Заявки на утилизацию и сами автомобили должны принимать официальные автодилеры. Хозяин, который пожелал расстаться со своим «старинным другом», может приехать на нем по указанному дилером адресу. Если машина не на ходу, ее придется привезти на эвакуаторе за свой счет (стоимость услуги эвакуатора в Благовещенске 1200 рублей в час. — прим. ред.). Кроме того, придется подписать договор об утилизации, заплатить за это 3 тысячи рублей и затем дождаться, когда из Минпромторга по заявке дилера поступят обещанные 50 тысяч. По предварительным оценкам, в Приамурье ждать обещанных государством денег придется около двух месяцев.
Дилеры готовы
Сейчас, чтобы даром не терять времени, дилеры-участники заняты подготовительной работой: готовят будущие пункты приема «престарелых» авто, некоторые уже принимают заявки от заинтересованных автовладельцев. О начале приема заявок своим клиентам объявил официальный дилер ООО «ГАЗ» автосалон «ГАЗ-АвтоР».
— Люди проявляют интерес к программе, — рассказал «АП» работник салона. — К нам уже поступило около пяти заявок от желающих сдать старый автомобиль на утилизацию с последующей покупкой одной из моделей ГАЗа. Уверены, что как только мы подпишем договор с утилизатором, таких желающих будет гораздо больше.
Среди посетителей торгового зала ОАО «Амур-Лада» возможность поучаствовать в программе вызвала настоящий фурор: заявки от желающих «скинуть» старые авто на работников салона посыпались, как только было дано соответствующее объявление.
— Мы собрали уже 165 заявок от амурчан, желающих поучаствовать в программе, — рассказывает заместитель директора ОАО «Амур-Лада» Андрей Дьячков. — и ориентировочно после 12 марта мы начнем принимать старые автомобили. В данный момент наше руководство оформляет необходимые документы, подготавливает место для склада, а также готовится подписать договор с предприятием, которое будет заниматься непосредственно утилизацией.
Представители ООО «Восток-УАЗ» также рассчитывают на успешное участие в программе. Заявок от потенциальных покупателей здесь, правда, пока не принимают (начнут, как только заработает утилизатор), но консультации интересующимся новой правительственной автопрограммой дают регулярно.
— В списке машин, которые можно приобрести в рамках программы, 9 моделей УАЗа, — комментирует исполнительный директор ООО «Восток-УАЗ» Алексей Князев. — Все они будут у нас в наличии. УАЗ — специфическая техника, и у нее есть свой потребитель.
Компания «Атик-Моторс» также пока готовит документы на участие в программе. Какие модели импортных авто российской сборки будут предложены амурским владельцам автохлама, станет известно чуть позже.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии