Как они восприняли «социальный эксперимент» Саакашвили и как относятся к русским в самой Грузии, выяснял наш корреспондент.
Напомним, в субботу один из центральных телеканалов Грузии «Имеди» показал циничную «телешутку»: более получаса на экране мелькали кадры «жестокого нападения» российских войск на Южную Осетию и Грузию, а в конце сообщалось об убийстве президента Михаила Саакашвили. Журналисты выдавали одну фальсификацию за другой, нагнетая ужас на население республики. Только под занавес телевизионщики признались, что просто показали «возможное развитие событий в случае российской агрессии». Однако большинство населения репортаж восприняло всерьез. Увидев «бомбежку» грузинских городов, люди в панике звонили родным, паковали вещи, бежали из дома. Кому-то потребовалась помощь медиков — несколько человек, по данным центральных СМИ, скончались от инфаркта.
За тем, что творится на родине, с волнением следит врач-травматолог благовещенской травматологической поликлиники Чето Окрадзе. Он родился и вырос в Батуми, но уже 26 лет живет в Благовещенске.
— Я не политик, я врач, но то, что творит этот придурок (по-другому его не назовешь), просто приводит в шок, — говорит Чето Окрадзе. — Всем ясно, что политика Саакашвили направлена против России, но в результате ее страдает простой народ. В Грузии живет много моих родственников, и они говорят о жесткой политической системе, которой вынуждены подчиняться. Но русских там любят — приглашают за стол, угощают вином, а американцев матерят четырехэтажно. В позапрошлом году я ездил домой. Черное море, курортная зона, столы ставят прямо на пляжах, и мой друг (он был секретарем главы Аджарии, лично встречал Иванова, когда тот были министром иностранных дел) встает и говорит тост за Россию. И, представляете, все люди (там было 30 столов) встают и пьют за Россию!
У благовещенца Зураба Элизбарашвили русско-грузинские корни. По линии отца его род берет начало от древнего княжеского грузинского рода, а родители матери — русские. Поэтому видеть то, что сейчас происходит в Грузии, для него очень больно.
— То, что показали на грузинском канале, бред сумасшедшего: цирк уехал, а клоуны остались! — возмущается Зураб Энверович, мать и родные которого сейчас живут в Кахетии (Восточная Грузия). — Ни в одну извилину моего мозга не укладывается: кому такая жуть могла прийти в голову?! После того, что натворили в 2008 году, еще так провоцировать народ! Понимаете, как больно все это для меня?! В Грузии живут моя мама с бабушкой, ей 85 лет, брат с невесткой. Мы сразу же позвонили родным — там все в шоке. Разорвать бы публично правительство и президента, как они это делают, тогда было бы нормально!
Негативно оценивает скрытую игру грузинских властей и другой наш земляк, но уже осетинского происхождения.
— Как еще можно оценивать политику Саакашвили, если он спровоцировал военные события в Осетии в 2008 году? — возмущается Вадим Кокаев, работающий снабженцем на одном из заводов. — Как это могло произойти, до сих пор никто не понимает! Всю жизнь грузины и осетины были на Кавказе самыми скрещенными нациями, женились, дружили. Последние события — очередная политическая игра, камень в сторону России.
Компетентное мнение
Николай Кухаренко, начальник управления международного образования и сотрудничества БГПУ:
— Это шаг к тому, чтобы расшатать общественное мнение. Возможно, просчитались — думали, что репортаж поднимет волну негодования в самой Грузии к России. Ведь еще из древних времен идет: чтобы решить проблему внутри страны, население надо сплотить образом внешнего врага. При нагнетании обстановки (опасная Россия!) люди забывают о внутренних проблемах — есть дела поважнее. Фактически политика Саакашвили потерпела крах, и он уже не знает, что сделать. Многие оппозиционеры в Грузии призывают его уйти в отставку, поскольку за время своего правления он порядком испортил имидж страны. Мы с женой сегодня смотрели ТВ-5 (это французский новостной канал), читали во французских блогах, что европейцы также осуждают эту выходку. И глупости, что репортаж был снят без участия президента. Конечно, все было согласовано, просто не рассчитали. Саакашвили — уже политический труп, и если будут какие-то выборы, он уже ничего не наберет.
Андрей Дюмин, руководитель Центра социологических исследований АмГУ:
— Если мы говорим об этической стороне дела, то такие социальные эксперименты проводить нельзя. Потому что реакция общества слабо предсказуема. А если и предсказуема, то обычно в худшую сторону. В том плане, что люди, когда видят подобные репортажи, они начинают предполагать самое худшее: если у матери сын служит в армии — вдруг сына убьют, если родственники живут на приграничной территории — вдруг с ними что-то случилось. Скорее всего, это придумал какой-то очень больной политтехнолог. Нормальный бы никогда не запустил в эфир такой репортаж. Ситуация в Грузии напряженная на протяжении нескольких лет, люди постоянно находятся в стрессовом состоянии: то конфликты вооруженные, то политические, то социальные. И показать такое — все равно что посредине нефтеперегонного завода развести костер. Рано или поздно общество не выдержит, и начнутся акции протеста против политики правительства.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии