Планерка началась с распределения ролей.Планерка началась с распределения ролей.

Вчера люди, на которых держится старейшая газета области, впервые за 92-летнюю историю издания поменялись ролями.

Фотокор зарылся в бумажки кадровика, а главный редактор вспомнила, каково это — отчитываться перед начальством. Следил за редакционной кухней, которую перевернули с ног на голову, специальный, хоть и на один день, корреспондент Антон Буценко.

Задал тон рабочему дню корреспондент отдела информации Евгений Гоман. На утренней летучке самый молодой сотрудник молча сел в редакторское кресло и испытующе посмотрел на коллег. Сделав скидку на возраст, амбиции Жени оценили постом начальника все того же отдела информации. Главным редактором назначили обозревателя Варвару Сиянову, которая и раздала роли остальным. Не покинули своих мест лишь специалисты верстки и корректоры. Какой-никакой, а номер должен все-таки выйти. Бухгалтерию трогать тоже не стали: деньги для представителей второй древнейшей — святое.

Чтобы не идти далеко, фотокорреспондент Андрей Оглезнев сел на место кадровика, что в соседнем кабинете. Под руководством специалиста он подбивал разную документацию. Переименовавшись во внутреннем чате из «кадры» в «кадры не резкие — удалить», Андрей стал рассылать коллегам сообщения в духе «разрабатывается положение о служебных загранкомандировках».

Некоторые мужчины немедленно захотели в Таиланд, на массаж. Кто чье место занял, было понятно по списку контактов программы: Арефьева_хотите_соцпроблем? — обращайтесь; Кузьмина Катя — временно читающий; Лена — просто корреспондент, Аникина — новости, Марина — фотокор.

«Так, мне надо на мероприятие в 11 кого-нибудь отправить срочно... Что там с фотокорами у нас сегодня?» — бубнила себе под нос обозреватель, а вчера — читающий редактор Екатерина Кузьмина.

— На самом деле давно хотела газету почитать, прочувствовать, каково это, — отвлеклась от муштры корреспондентов Катя. — Вот скоро обед, а ни одного материала еще не сдано, куда это годится?! Тема номера опять поменялась: по «России» дают прессуху сегодня, думаю, кого отправить.

Фоторужье для редактора

Редактор четверговой «Амурки» Марина Москалюк за фотоаппарат схватилась еще на планерке и с упоением стала снимать мозговой штурм. Предоставила ей технику гуру креативной съемки Валерия Аникина. Девочки включились в работу немедленно, уже к 11 они отправились на первое задание. По возвращении Марина взвыла: «Какой тяжелый фотоаппарат, руки устали — не могу». Не забыла она и похвастаться, мол, создала уже собственную папку с фотографиями — заходите любуйтесь. А шепотом призналась, что сделала не один кадр с закрытым объективом. Роль Марины исполняла главный «криминалист» «АП» Наталья Фадеева. Пару раз крикнув в коридоре: «Четверг пустой, работайте негры!», Наталья отправилась раскладывать пасьянс «Косынка».

Если театр начинается с вешалки, то редакция — с писем. Вчера роль архивариуса, старейшего работника «АП» Светланы Фроловой примерил на себя специальный корреспондент Андрей Анохин. С утра он взвесил всю исходящую почту, расклеил марки, подшил свежий номер в архив. А когда мы вручили ему свежую корреспонденцию, Светлана Ананьевна, что контролировала процесс, от восторга затопала ногами.

— Архивариус, наверное, единственный человек в редакции, кто узнает новости из народа, — говорит Андрей, сортируя письма. — Ко мне приходят люди, оформившие подписку в редакции (так дешевле), и мы с ними за жизнь разговариваем. Тут и проблемы ЖКХ, и фирмы «Россия». Ой, хоть записывай.

В просторном светлом кабинете главного редактора восседала журналист-разоблачитель Варвара Сиянова. Хлеб главреда давался ей тяжело.

— Сначала я попила редакторского кофе, доела конфетки, поболтала ножкой, подумала, «как-то скучно тут», а потом как началось, — машет руками Варя. — Звонят, по внутренней связи пишут, приходят, бумажки какие-то носят... Я-то наивно полагала, что сегодня смогу один из материалов загодя написать, куда там — ни строчки. Даже не знаю, как с этим Лена справляется, когда в номер пишет.

Революция в «новостях»

Отдел новостей в любой редакции похож на базар. Эти ребята раньше всех узнают, расцвели ли подснежники, где упал кран и сколько коровы дают молока. Любая информация моментально обрастает местными приколами. А если бы хоть один заголовок «для внутреннего использования» увидел свет, их бы точно отправили пирожками торговать. К слову, о хлебобулочных изделиях, выпить чайку в свободную минутку почему-то все стремятся именно здесь.

Однако вчера здесь стояла тишина: никто, кроме нынешнего начальника, еще не освоился. Тот буквально жаждал отправить ныне рядового корреспондента отдела информации Елену Павлову на опрос прохожих. То, что завтра все вернется на круги своя, Женю не пугало, а вот отыграться за то, что он чаще всех получал задания в этом неблагодарном жанре, страсть как хотелось. Его подопечная тем временем отчитывалась о проделанной работе: «Я ньюсмейкеру позвонила, он информацию подтвердил, но сейчас очень занят и за подробностями просил перезвонить позже», — как бы отпрашивалась на обед Елена Владимировна. Позже главный редактор таки испытала на себе прелесть работы на улице. От опроса на тему «Какая у вас любимая детская книга?» она отделалась всего за 20 минут.

— Непривычно, что кабинет, как проходной двор: постоянно на дверь отвлекаюсь, — говорит Елена Владимировна. — То, что я сегодня подчиненный, как-то даже всерьез не воспринимается. От такой ответственности сложно отвыкнуть: Жене уже автоматически подсказываю. Кроме того, многие по инерции продолжают задавать мне вопросы. В том числе сегодняшние главный и читающий редакторы (господи, как хорошо, что еще кто-то в моей шкуре побывает). Я уже сказала, что сегодня уйду рано, но прекрасно понимаю, что просто не смогу этого сделать.

— Сегодня, несмотря на снегопад, я надела платье — недоступная в экстремальных буднях фотокора роскошь, — хвастается Валерия Аникина. — Честно говоря, надеялась отсидеться в уютном углу начальника отдела новостей, однако после планерки была немедленно отправлена на задание. Неудачу потерпела сразу же — ручка предательски отказалась писать, но спас наш водитель, одолжив свою. Мучила доверенную мне новость, наверное, рекордное количество часов — пять.

Спецкору все по плечу

Весь день просидев на выездных мероприятиях, к концу дня в отдел новостей вернулся Сергей Становкин. Ныне специальный корреспондент «АП» начинал свой путь в газете именно здесь. Недаром Сережа, едва переступив порог, написал две новости.

— Несмотря на переезд в другой кабинет, у меня, как обычно, оказалось главное — много еды, — говорит запасливый Сергей. — Так что особого дискомфорта в смене рабочего места не ощутил. Интерес к новостям у меня был и остается. Сейчас периодически приходится работать с интернет-агентствами, поэтому особенных ощущений по поводу временной смены профиля работы не возникло.

Вечером на читающего редактора было жалко смотреть. Катя паниковала, что номер мы сдать не успеем, и осыпала журналистов проклятиями. Те спешно сдавали тексты и прятались в курилке. Насколько интересной вышла газета, судить вам, дорогие читатели. От себя можем сказать лишь одно: если вы это сейчас читаете, значит, мы, по крайней мере, газету сделать успели.

Возрастная категория материалов: 18+