Череда мастер-классов
Конкурс проходил в течение трех дней. В первый день, 23 апреля, конкурсантов ждала работа в командах. Всех участников разделили на четыре команды. За два с половиной часа они должны были выстроить единую модель организации летней занятости детей в условиях школы. Также в первый и во второй день педагоги проводили свои мастер-классы на базе пятой школы Благовещенска.
Фото: Региональный модельный центр дополнительного образования детей Амурской области
— На занятии я знакомил детей с восемью принципами геймификации. Они нужны для того, чтобы повысить мотивацию людей для вовлечения и удержания внутри процесса игры, — рассказывает педагог детского технопарка Приамурья Иван Гноевенко.
Фото: Региональный модельный центр дополнительного образования детей Амурской области
В Амурской области как отдельный конкурс «Сердце отдаю детям» проводится второй год подряд. До этого он был отдельной номинацией в конкурсе «Воспитать человека». На всероссийском уровне конкурс проводят уже более 20 лет.
Мастер-классы дают возможность жюри оценить технику, приемы, методы, инструменты, которые используют конкурсанты на занятиях. А сами участники получают возможность поделиться педагогическими практиками. Причем проведением открытого занятия дело не заканчивается. Следующая часть — рефлексия. Педагог анализирует свой мастер-класс — каких поставленных целей и задач добился, что удалось, а что не очень, отвечает на вопросы членов жюри и подводит итог собственного занятия.
Восьмерка лучших
Восемь конкурсантов, которые по итогам двух дней испытаний набрали больше всего баллов, вышли в финал. Здесь их ждало «Педагогическое многоборье». Сначала нужно было показать знание нормативно-правовой базы в сфере дополнительного образования, затем продемонстрировать умение работать с большими данными — педагогам выдали статистику выгрузки с сайта «Навигатор дополнительного образования Амурской области». Они должны были определить, реальна ли проблема, которую им озвучили, и если да — предложить решение.
— Третья часть — импровизация. Нам дали видеоролики — отрывки из различных фильмов, произведений. Например, у меня была показана конфликтная ситуация ученика с директором и другими учителями. На основе этого материала нужно было разработать урок «Разговоры о важном», — говорит Иван Гноевенко.
Последним заданием финалистов стал диалог с заместителем министра цифрового развития и связи Анной Скок. Тема — «Нейросеть и искусственный интеллект, или Педагог и наставник».
Фото: Региональный модельный центр дополнительного образования детей Амурской области
В итоге победителем регионального этапа конкурса стал педагог дополнительного образования «Кванториум-28» Иван Гноевенко. Он является наставником детского технопарка Приамурья. Второе место заняла педагог дополнительного образования сосновоборской школы Зейского муниципального округа Елена Подолько, третье место — педагог допобразования Дома детского творчества Свободного Алина Бойко.
Иван будет представлять Приамурье на всероссийском этапе, который пройдет в сентябре этого года в Башкортостане.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии