4,5 года за ДТП

Экс-помощнику зейского прокурора запросили колонию-поселение
Просмотры: 3664
Комментарии: 0

Вчера в зейском районном суде завершились судебное следствие и прения по делу в отношении Павла Смирнова. Бывшего помощника прокурора района обвиняют по ч. 4 ст. 264 УК РФ «Нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть одного человека, и причинение тяжелого вреда здоровью двум и более людям».

Подсудимый и его защита вину не признали, а обвинение сочло ее полностью доказанной и запросило наказание в виде 4,5 года лишения свободы в колонии-поселении.

Вчерашние прения сторон подвели итог почти 4-месячному судебному заседанию по делу о громком ДТП в Зее. 18 марта прошлого года джип Isuzu Bighorn, которым управлял помощник зейского прокурора Павел Смирнов, врезался в уазик скорой помощи, который ехал в ЦРБ из поселка Юбилейный. Погиб один человек — 50-летняя фельдшер Лидия Соколюк, трое, включая самого Смирнова, получили травмы. Уголовное дело было возбуждено 26 марта, Павел Смирнов был уволен, а обвинение в суде представляет прокурорский работник из Тынды.

Гособвинитель Владислав Осса обобщил показания свидетелей в своем выступлении. По его словам, Смирнов ранее заявлял, что устал на работе, так как до 20 часов готовил документы в облпрокуратуру, выпил таблетку от головной боли, по дороге домой голова опять заболела, и потом он уже не помнит события после ДТП. В то же время ряд свидетелей утверждали, что обвиняемый «получил звездочку» и «проставлялся перед друзьями». По мнению защиты, свидетели говорили об этом лишь с чьих-то слов, причем свидетельские показания на разных допросах выглядели по-разному.

Так, водитель «скорой» Евгений Крыласов сначала говорил о том, что вышедший на встречную полосу джип обгонял белое такси, но в следующих показаниях упоминания о иномарке с «шашечками» уже нет. Защита обратила внимание на то, что УАЗ не был оборудован ремнями безопасности, а ребенка перевозили не в детском кресле, как требуют ПДД, а на руках. Но основные претензии у обвиняемого и его адвокатов — к экспертизе крови Смирнова.

Данные зейских медиков не подтвердили наличие алкоголя, а вот их коллеги из областного центра нашли в крови 0,4 промилле «зеленого змия». В Благовещенск отправляли кристаллизовавшуюся (замерзшую) кровь, которую взяли из джипа помощника прокурора. При этом в материалах дела говорится, что в машине собрали два 12-миллилитровых шприца, а благовещенские эксперты говорят о 10-миллилитровых «емкостях».

— В материалах следствия много неточностей и противоречий, — заявил Смирнов. — Например, сразу три медика говорят о том, что именно они накладывали мне лицевую повязку. Странно, как через три повязки можно учуять запах алкоголя, может, это был спирт от ватных тампонов, с помощью которых мне делали уколы?

Защита считает, что большинство доказательств собраны с нарушениями закона и на этом основании не должны приниматься судом во внимание. Тем не менее гособвинение сочло вину подсудимого полностью доказанной.

— С учетом того, что для Смирнова это первое преступление, у него положительные характеристики с места работы, малолетний ребенок, что он оказывал помощь потерпевшим, прошу приговорить его к четырем годам и шести месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, — заявил Владислав Осса.

Приговор по делу Павла Смирнова планируют огласить на следующей неделе. «АП» сообщит об итогах процесса.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью